Воскресенье, 08.12.2019, 06:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Занятие внеурочной деятельности Тема: «Цветы для мамы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Костюковская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

            Занятие внеурочной деятельности

 

 

Тема: «Цветы для мамы»

Техника: «Ганутель»

 

 

 

 

 

 

                                                         Автор-составитель: Н.А. Кожевникова

 

 

 

Костюковка 2014

ТЕМА:  Ганутель. «Цветы для мамы»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Создание искусственных цветов.

ЦЕЛЬ:

Учебная – ознакомить с видом прикладного искусства «ганутель», сформировать  понятие «ганутель», и научить учащихся изготовлять искусственные цветы, научить правильно, подбирать материалы и инструменты для изготовления искусственных цветов.

Развивающая - развитие творческого мышления, наблюдательности, творческих способностей, работать в группах.

Воспитательная

воспитать организованность и самостоятельность в работе, аккуратность и точность при выполнении работ,  расширить кругозор и возродить интерес к ганутели, пробуждать чувства красоты прекрасного, заинтересовать учащихся. 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся должны знать:

Ознакомиться с видом прикладного искусства «ганутель», знать происхождение  слова «ганутель», краткую историческую справку о виде искусства, знать самые простые приёмы изготовления искусственных цветов.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять несложные работы по изготовлению искусственных цветов, соблюдать правила БЖ, работать в группах.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: «ганутель»

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Медная проволока сечением примерно 0,5 мм, ножницы, спица или крючок, нитки – шелковые или шерстяные, ирис или мулине, зелёная атласная ленточка.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, природоведение

ТИП ЗАНЯТИЯ: комбинированный.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесный (беседа, рассказ, вопрос-ответ); наглядный (демонстрационные и индивидуальные материалы); практический (практическая работа)

 

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Организация начала урока  (проверка присутствующих, готовность к занятию),
  1. Мотивация учебной деятельности учащихся
  2. Сообщение темы урока.
  3. Изучение нового материала. (Определение задач для учащихся)
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа. Формирование умений и навыков учащихся. (Определение задач для учащихся, индивидуальный инструктаж)
  6. Закрепление новых знаний, умений учащихся.
  7. Завершение урока.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент (проверка присутствующих, готовность к уроку),

Мотивация учебной деятельности учащихся

Новое – это хорошо забытое старое. Людям старшего поколения эти работы напомнят юность, мои сверстники вспомнят о своих бабушках и дедушках, а детям, я надеюсь, доставят радость и удовольствие не только от любования и обладания готовым изделием, но и от процесса его изготовления, а ещё больше от возможности сделать подарок близким своими руками.

Когда то, что ты делаешь, доставляет радость не только тебе, но и другим, и тем, кому даришь, то хочется поделиться своими находками и мыслями, что я сегодня и сделаю. Попробуйте сами и научите других. Пусть творчество доставит радость Вам и вашим близким.

  Сообщение темы занятия

- Ребята, какой праздник отмечается 30 ноября? ( День Матери)

-А что это за праздник? 

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу от 30.01.1998 года за № 120 Президента Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Инициативу выразил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В 2014 году День матери приходится на 30 ноября. Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. (звучит песня из к/ф «Мама» (слова: Ю.Энтин, музыка: Ж.Буржоа, Т.Попа).

(Рассказ учителя на фоне музыки)

Во всех странах есть праздник матери. У каждой страны свои традиции и история. Одно неизменно у всех – женщину, мать почитают. История праздника День матери в мировом масштабе, уходит далеко еще в древние времена. Древние греки праздновали этот праздник, отдавая дань уважения матери богов Гее. Римляне в марте поклонялись матери своих богов – Кибеле. Древние кельты в день чествования богини Бриджит отмечали день матери. В Великобритании с 17 по 19 века отмечали мамино воскресение. В те времена дети работали вдали от дома, отсылали деньги в семью. Один раз в году им разрешалось посетить отчий дом. И тогда они приносили своим мамам, бабушкам небольшие подарки –  букетики. В Соединенных Штатах история праздника День матери связана со смертью набожной женщины Мэри Джарвис. Для ее дочери эта смерть стала страшным ударом. Она вместе с единомышленниками направила в Сенат письма, в которых просила учредить официальный день матери. Для матерей всего мира их праздник, в какое бы время он не праздновался, имеет большое значение. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. В этот день принято дарить мамам подарки, восхвалять их.

-Вот и мы с вами сегодня приготовим подарки вашим мамам. Как вы думаете, что обычно дарят женщинам? (Цветы) .

- Цветы для женщины — это знак внимания, симпатии, заботы и уважения. Это символ нежности, любви.

-Как вы думаете, что мы будем с вами делать?

-А цветы  мы выполним в технике «Ганутель»

Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шёлковой нити, а также бисера, бусинок и жемчужинок.

-- Кто знает откуда пришел этот вид искусства?

Родиной ганутели является остров Мальта, расположенный в центре Средиземного моря.(слайд) Этот эксклюзивный вид рукоделия был изобретен в средиземноморских монастырях и по сей день существует там в своем первоначальном виде, где при помощи техники ганутель изготавливают цветы для украшения церкви.(слайд)  Вполне вероятно, что ганутель была известна и в других странах, но сегодня именно на Мальте можно увидеть старинные композиции и орнаменты, выполненные из цветов в технике ганутель.
 

Ганутель — это старинное эксклюзивное мальтийское рукоделие было известно еще в XVII — XVIII веках, когда в Европе научились изготавливать пышные цветы, букеты и целые ажурные композиции из ниток и тонюсенькой золоченой или серебряной проволочки, свитой в мелкие пружинки .
В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота и серебра называли по итальянски «canutiglia», а по испански «сanutillo», откуда и произошло название техники ганутель. В русском языке это слово трансформировалось в канитель, хорошо знакомую русским золотошвеям, а новое название перешло на более крупные спиральки для создания объемных цветов.
После второй мировой войны искусство ганутели было почти забыто, а с 1970 года появился большой интерес к композициям из сухих цветов — флористике. Выполненные из шелка цветы были заклеймены старомодной безвкусицей и забыты почти повсеместно. Высушенные цветы совершенно не годились для церковных украшений и поэтому изящное искусство ганутели все-таки сохранилось там.

В конце 1990 годов произошло внезапное возрождение интереса к рукоделию ганутель. До наших дней эта техника дошла благодаря неустанным трудам монахинь с острова Мальты(слайд), чьи долговечные цветочные композиции украшают католические храмы и статуи святых, гирлянды и букеты из цветов, рожденных их руками украшают алтарь папской капеллы в Ватикане.(слайд)

- Великое начинается с малого - вы тоже можете создавать такую красоту! На этом занятии вы научитесь делать вот такие ганутельки. (демонстрация готовых изделий)           

- Это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, аккуратности, старательности и, конечно, терпения довести всё начатое до завершения, чтобы увидеть итог своего труда.

Практическая работа  

-Выполняя практическую работу, вы научитесь изготавливать несложные изделия искусственных цветов, соблюдать правила БЖ .

Нам для работы понадобиться медная проволока сечением примерно 0,5 мм, ножницы, спица или крючок, нитки – шелковые или шерстяные, ирис или мулине (можно выбрать любые из них), зелёная атласная ленточка.

Закрепление новых знаний, умений учащихся.

Игра на закрепление новых знаний «Алгоритм последовательности выполнения работы».  (Учащимся розданы инструкционные папки, разрезанные карточки, по методу «пазлы» нужно сложить алгоритм последовательности изготовления  (Работа в парах)

 

Последовательность работы

Можно использовать различные варианты наматывания нитки на спираль лепестка.

Вместо ниток можно использовать низку из бисера.

  1. Отрезать кусок проволоки длиной 30-50 см. Накрутить проволоку на крючок спиралью, начав приблизительно с трети от ее длины. Сделать около 30 витков.
  2. В конце работы сдавить пружинку на крючке.
  3. Получилась тонкая спираль. 
    Сделать несколько таких заготовок.
  4. Взять одну заготовку и потянуть в разные стороны за края, растягивая пружинку до нужного размера. Расстояние между витками должно соответствовать толщине нитки, которую вы будете использовать.
  5. То же самое сделать с остальными заготовками.
  6. Загнуть каждую спиральку в каплевидную петлю, а прямые концы проволоки соединить, обвивая их друг вокруг друга.
  7. Взять нить и привязать ее кончик к основанию лепестка.
  8. Наматывая нить вокруг спирали, не натягивая ее.
  9. Дойдя до верха лепестка, нужно сделать оборот вокруг спирали и пропустить нить посередине лепестка до его основания. У основания нитку нужно закрепить петелькой
  10. Сложите несколько лепестков вместе.
  11. Скрутите их основания.
  12. Атласной ленточкой или зелеными нитками обмотайте стебель.
  13. Дойдя до низа стебля, сделайте пару оборотов и поднимитесь, продолжая обматывать ленту, вверх примерно до середины стебля.
  14. Сделайте свободную петлю...
  15. …затем сделайте 2-3 оборота вокруг стебля у основания свободной петли.
  16. Закрепите получившийся листик тугой петелькой.
  17. Расправьте лепестки.
  18. В конце не помешает пришить к центру бусинку или посадить ее на термоклей.
  19. А снаружи от бусинки по кругу можно пришить или приклеить бисеринки.

 

 

Завершение занятия.

Рефлексия деятельности

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

-В ходе работы вы столкнулись с проблемами?

-В ходе работы принимали ли вы решение изменить технику изготовления?

- Что было наиболее интересным для вас сегодня? 

А сейчас -    *Хлопните в ладоши ,если работа выполнена на «отлично»

*Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

* Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.

 -Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти цветы станут дорогим подарком для вашей мамы.

Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота.
Чем век свой маяться в безделье,
займитесь лучше рукодельем!
Мне в радость эта- «канитель»
ведь так прекрасна-ганутель!

Спасибо за внимание!

Материалы для урока скачать