Среда, 17.07.2019, 04:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Весёлые старты по ПДД

Методическая КАПИЛКА

Весёлые старты по ПДД

Ведущий :Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, взрослые! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашей школе! Мы начинаем пятый  фестиваль «Дорога без опасности!»,  в нашей школе  по правилам дорожного движения среди школ Свободненского района.

Детская организация смирно! (звучит гимн)

 

1.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Следуй знакам строго.
2.Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт.
На велосипеде я,
На велосипеде я
Еду без испуга.
3.Много знаков знаю я,
Много знаков знаю я,
Научу и друга:
Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт,
Он нам ехать не велит.

 1. Юные пешеходы!
Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!

 2.Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

Ведущий : Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы собрались на игру, цель которой – проверить на сколько хорошо вы знаете дорожные знаки и применяете свои знания на практике.

Ведущий : Перед нами три команды: красные, жёлтые, зелёные. Наш сегодняшний конкурс состоит из интересных этапов,   Та команда, которая   большее количество  баллов, будет считаться победительницей нашей игры.

Ведущий : А теперь пора начинать соревнования. И я хочу представить нашим игрокам и болельщикам гостей и жюри нашего фестиваля.

------------------------------------------------------------------------------------------___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: С напутственным словом к вам обратиться__________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: итак ребята одновременно будет работать две секции 1 секция отряды ЮИД руководитель Л.А.Лупахина(кабинет математики)

Веселые стрты-  Н.Г.Кравцов, И.Н.Удоденко (спортивный зал)

Конкурс чтецов - О.И.Носатова(актовый зал)

-Звучит марш, под который участники расходятся по секциям

 

                                    Ход мероприятия

  1. Вступительная беседа

Мы с вами живём в небольшом селе, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем кто самый быстрый, умный и смекалистый и просто грамотный пешеход.

1 задание

Придумать для своей команды название, и выбрать капитана и сдать рапорт.  (5 баллов)

2 задание: Разминка

Ведущий читает загадки. Участники отгадывают в течении 10 сек. (ответ записывают в бланк ответов и передают жюри) за каждый правильный ответ  вы получаете по 1 баллу.

  1. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.  ( переход – зебра)

  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем.                            ( велосипед)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.   (автомобиль)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.           (троллейбус)

  1.  У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.    (светофор)

  1.  Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (регулировщик)

  1.  Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.  (машина)

  1.  Шагаешь – впереди бежит,

Оглянешься – домой бежит. ( дорога)

  1. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.  (пешеходный переход)

  1.  Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю-

Правила я выполняю.        (пешеход)

3 задание:  «Зебра»

В конце дистанции сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода.

За время эстафеты каждый участник должен принести и положить в указанном месте на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

              - Дети вспоминают правила перехода по «зебре».

4 задание: «Знайка»

На этом этапе задаются тестовые задания (карточки):

  1.  На какой дороге машина лучше тормозит?
  •  На мокрой
  • На обледенелой
  • С ямками
  • На сухой

 

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
  • Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
  •  Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
  • Побежишь со всех ног
  • Останешься стоять на месте

 

  1.  С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
  • С самого рождения
  • С 14 лет
  • Когда получишь права

 

  1. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
  • Обойти автобус спереди
  • Обойти автобус сзади
  • Дождаться, когда автобус уедет

 

  1.  Как пешеход должен ходить по тротуару?
  • Придерживаться правой стороны
  • Придерживаться левой стороны
  • Посередине тротуара

5 задание  « Бег с соблюдением знаков»

- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.

(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)

- Задания всё усложняются и усложняются.

У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.

6 задание: «Дорожная мозаика»

Очень часто нарушители ПДД  портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.   (медицинский пункт) 

А пока наши команды составляют знак, я предлагаю болельщикам отгадать загадки.

Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко…… (дети)

В треугольнике, ребята ,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что – то.
Здесь ……. (дорожные работы)

Здесь машина как гроза.
Здесь не держат тормоза.
Этот знак для всех тревога.
Это …….. (скользкая дорога)

Здравствуй, милая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта. (перегон скота)

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (въезд запрещён)

Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
………………………….. (движение пешеходов запрещено)

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

Место где можно
Поспать, отдохнуть-
И с новыми силами
Двинуться в путь. (гостиница или мотель)

Здесь можно
Отдохнуть в пути – 
И лучше места
Не найти. (кемпинг)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет ……. (велосипедная дорожка)

Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом! (пункт первой медицинской помощи)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой! (круговое движение)

Если доктор нужен Вале,
Или ждёт к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом – 
Телефон к твоим услугам. (телефон)

 

  1. Первая помощь пострадавшему.

Капитаны выбирают конверт с заданием и по команде приступают к выполнению.(Перелом лучевой кости правой руки, открытый перелом левой голени и травма головы). (10 мин) Оценивает медицинский работник.

  1. Регулировщик.

Каждая команда получает карточки с сигналами светофора и на жест регулировщика показывают  соответствующий сигнал светофора.

 

  1.  Седьмой этап “Зашифрованное письмо”. Для каждой команды пришло  письмо, посвящённое правилам дорожного движения, но текст зашифрован.  Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно.

2 мальчик:

Здоровье пешеходов и водителей
В их собственных руках,
И если аварий вы не хотите
Маленький секрет мы откроем вам.

2 девочка:

Правило первое:
Зоркость и внимание
Дорога требует – особого понимания!

1 девочка:

Правило второе:
Его не спутаешь и не забудешь.
Очень простое –
Тише едешь, дальше будешь!

1 мальчик:

Правило третье:
Дорога не стадион,
В ситуации не уверен – не иди на обгон!

2 девочка:

Вывести можно свод законов
О том, как вести себя на дороге.
Но каждый должен твёрдо запомнить:

2 мальчик: “Знание правил дорожного движения – основа безопасности движения!”

                                                                                                ЗДВР МОБУ Коcтюковкая СОШ Л.А.Лупахина