Воскресенье, 21.07.2019, 10:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Урок безопасности "Учимся быть самостоятельными"

МОБУ Костюковская СОШ

Окружающий мир 1 класс тема:

 

 

 

«Учимся быть самостоятельными»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Составитель ЗДВР: Л.А.Лупахина

 

                                           с.Костюковка 2013 год

 

 

 

Цели:

  • познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;
  • показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.

Оборудование:

  • выставка книг, проектор, компьютер, огнетушитель;
  • для конкурсов: мешочек с мелкими различными предметами, платок (завязать глаза), телефон;
  • для сценки: утюг, зеркальце, вещи.

Выставка книг:

  • С. Маршак "Кошкин дом”, "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое”;
  • Л. Толстой "Пожарные собаки”, "Пожар”;
  • Б. Житков "Пожар в море”, "Дым”, "Пожар”;
  • Е. Пермяк "Как огонь воду замуж взял”.

Ход урока

1. Органицационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опыта учащихся.

                     Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

3. Формулирование темы и целей занятия путем создания проблемной ситуации.

(Урок сопровождается презентацией)

 

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий или золотой. 
Очень добрый, очень злой

 

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? А догадаться вам поможет ребус. Разгадайте его. (слайд 2)

 

Если быть точнее, то сегодня урок посвящается пожарной безопасности. (слайд 1)

 

4. Изучение нового материала.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Чем может быть опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

(слайд 3)

 

Главные виновники пожара – люди.

(слайд 4)

 

Очень часто возникает по вине детей, от детской шалости. Особенно много бывает пожаров в летние каникулы. Только в августе 2007года произошло 5 пожаров, виновниками которых стали дети, из-за их игры со спичками. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

 

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала, 
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла. 
Крепко помните, что спички – 
Не игрушка для ребят!

 

   - Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник. Конкурс "В дыму”. На пожаре ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь. Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит. Каждый из нас , заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.

 

Если вдруг пожар возник, 
То звонить обязан вмиг, 
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным "01”.

 

Игра "Вызов по телефону пожарной команды

 «Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре»

 Ученик "звонит” по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру

пожарной части, что случилось:

 

1.называет адрес, где горит;

2.свой номер телефона;

3.свою фамилию;

4.как лучше подъехать к дому;

5.сколько  дворов в доме.

 

Все это нужно сообщить быстро, без запинок. Запомните правило одно:

 

Если вдруг увидишь дым, 
Что-то загорается, 
Позвони по 01
Сразу всё уладится.

 

Скажите, почему профессия пожарных героическая? А какие награды получают пожарные при тушении пожара? Героев награждают медалями за "Отвагу”, "За спасение погибших”, орденом Мужества, "За заслуги перед Отечеством” (слайд 6)

 

Пожарное дело - для крепких парней,

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть (слайд 7)

 

Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас давайте вспомним как называются эти произведения, показ книг на выставке в классе. (ответы ребят)

 

 

Что советуют пожарные каждому из вас:

Кто с огнем не осторожен, 
У того пожар возможен, 
Дети, помните о том, 
Что нельзя шалить с огнем! 
Если младшие сестрички 
Зажигают дома спички, 
Что, ты должен предпринять? – 
Сразу спички те отнять! (слайд 8)

Раскалился, если вдруг, 
Электрический утюг, 
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки. 
Ты звонить обязан вмиг, 
Знает каждый гражданин
Ты звонить обязан вмиг,

5. Релаксация.

Скажите "да” или "нет”

Я знаю, как пользоваться телефоном.

Я знаю, как позвонить в пожарную часть.

Я знаю,  что сказать.

Я знаю свой адрес и телефон.

Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки.

 

Если у вас получилось 5 "да”, то я за вас спокойна. Вы знаете, как поступить.

 

На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество!

полная версия урока