Среда, 17.07.2019, 04:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Учебный план 2015-2016

 

Пояснительная записка

к учебному плану МОБУ Костюковской СОШ

на 2015 - 2016 учебный год.

 

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, приказ № 27), а также направлен на осуществление   образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства.

Учебный план МОБУ Костюковской СОШ является нормативным документом, в нем:

- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;

- определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 1 классов при 5-ти дневной, а 2-11-х классов, при 6-дневной учебной неделе;

- определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования.

Учебный план МОБУ  Костюковской СОШ Свободненского района Амурской области школы составлен в преемственности с планом  2015-2016 учебного года, в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.  № 273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон Амурской области «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области» от 28.11.2006 №246-ОЗ
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г  № 2783;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312(приказы о изменениях от 20.08.2008г. №241; от 30.08.2010г. №889; от 03.06.2011 №1994; от 01.2012 №74)
  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Примерные программы по предметам;
  • Методические рекомендации по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-412)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 г №373 «Об утверждении и введении ФГОС начального общего образования»;
  • Методические рекомендации по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412);
  • Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря  2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования".
  • Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО (от 12.05.2011 №0329611);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г.№2506-р «Концепция развития математического образования в Российской Федерации»
  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.          
  • Приказ министерства образования и науки Амурской области от 07.07.2008 № 1457 «Об утверждении  примерных положений о сетевых формах организации предпрофильной подготовки и профильного обучения и о сетевом ресурсном центре»;
  • Приказ министерства образования и науки Амурской области от 31.03.2010 № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Приказ Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района от 16.03.2015 №93 «Формирование учебного плана: алгоритм конструирования и согласования»
  • Устав МОБУ Костюковской СОШ, принят общим собранием МОБУ Костюковская СОШ протокол №4  от 26.08.2011, утверждён приказом Отдела по управлению образованием администрации Свободненского    района от 23.11.2011 №438
  • Программа развития принята Управляющим советом МОБУ Костюковская СОШ протокол №5 от 11.01.2011,утверждена педагогическим советом МОБУ Костюковская СОШ  протокол №5 от 20.01.2011

При  составлении учебного плана были учтены следующие  принципиальные установки:

  1. Приоритет  личности, оказание образовательных услуг обучающимся с учётом их склонностей, интересов и  способностей.
  2. Обеспечение соцзащиты всех участников образовательного процесса, созданием условий, благоприятствующих их образованности и  профессиональной  педагогической деятельности без ущерба для здоровья.
  3. Использование современных достижений  в научной  и технической сферах, создание условий для творческой деятельности.
  4. Учёт кадрового потенциала школы.

 

      В учебном плане отражаются основные показатели базисного плана: все образовательные области, нормативы максимального объема обязательной аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся, а также учитываются рекомендации базисного учебного плана в отношении распределения учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей, входящих в состав базового компонента.

Содержание учебных предметов, входящих в учебный план, определяется программами, утвержденными  Минобразования и науки РФ на основе примерных программ. Все предметы учебного плана имеют необходимое программно-методическое и кадровое обеспечение. Учебный план для каждой ступени общего обучения представлен отдельной сеткой часов.

 

Аудиторная учебная нагрузка обучающегося, т.е. объем учебной нагрузки, который отводится на занятия в рамках классно-урочной системы, состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из части часов школьного компонента. В сумме она не  превышает для школьника максимального объёма обязательной аудиторной учебной нагрузки.

В решении проблемы устранения психо-физиологической перегрузки обучающихся существенную роль играет ограничение объема обязательных домашних заданий.

Максимальный объем обязательных домашних заданий (час/день)

Ступени обучения

Начальная общеобразовательная школа

Основная общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 Объем домашнего задания

0/1

1

1,5

1,5

2

2

2,5

2,5

3

3.5

3,5

Домашние задания в 1 классе весь год не задаются.

Объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету. Домашние задания большего объема (домашние сочинения, рефераты, тренировочные контрольные работы и другие аналогичные задания) в качестве обязательных  заданий  учитываются всеми педагогами и на период их выполнения объем домашних заданий по другим предметам подлежит сокращению. 

При распределении часов на изучение каждого предмета в учебном плане главной целью является  качественное усвоение учебного материала обучающимися на  основе государственных стандартов. План направлен на  личностное развитие детей.  Вариативная часть  плана определена спецификой школы, её концепцией. Она  предусматривает обязательные занятия по выбору обучающихся, дополняющие инвариантную часть. В связи с тем, что школа работает по программе развития «Модель адаптивной школы, соответствующей здоровью участников образовательного процесса» во время динамической паузы обучающиеся 1-4 классов с учителями и вожатыми играют в подвижные игры на свежем воздухе. Обучающиеся 5-7 классов посещают тренажёрный зал, занятия с ними проводит учитель физической культуры. Старшеклассники играют в командные виды спорта в спортзале или на спортивной площадке. Перед началом занятий для обучающихся 1-11 классов организована утренняя зарядка.

Полная версия документа скачать