Среда, 17.07.2019, 04:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Тема «Безударные гласные в приставках» 3 класс русский язык

Тема «Безударные гласные в приставках»

Цели:

  1.  Познакомить с правописанием  приставок.
  2. Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы
  3.  Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах, группах
  4. Развивать орфографическую зоркость, мышление;
  5. Воспитывать интерес к предмету, русскому языку.

Задачи:

Тип: овладение новыми знаниями

Оборудование:  карточка со словами,  карточки для групповой работы.

Ход урока.

Организация класса.

     Начинается урок.

     Он пойдет ребятам впрок

     Четко, смело говорим

     И тихонечко сидим.

 

-Начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа, проговаривая по слогам.

 

Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

  А по русскому у нас

 Очень сложная программа.

 Мы в словах из разных фраз

 Ищем дружно (орфограммы)

 

-Какие орфограммы вы знаете?

Для чего мы их изучаем?

-Сегодня мы познакомимся ещё с одной орфограммой.

-Что мы делаем для того, чтобы узнать новое? (повторяем, выполняем пробное действие)

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

 

Приставляемся всегда мы к началу слова

И меняем без труда смысл его на новый.

В речи очень много нас!

За, у, до, не, бес, по, раз!

И другие тоже есть,

Всех нас трудно перечесть!

Твёрдо помните друзья,

В языке без нас нельзя!(приставка)

 

-Что вы знаете о приставке?

-Как вы находите приставку в слове?

-Приставка стоит перед корнем. Какую орфограмму  изучали в корне слова? Как проверить букву безударного гласного в корне?

(работа на доске)

-Подберите проверочные слова к словам с буквой безударного гласного в корне. Выделите орфограмму .

Полянка

Доброта

Разговор

Залепить

-Ребята, в какой части слова есть ещё безударный гласный? Мы умеем проверять букву безударного в приставке?

- Для чего мы повторили приставки и правописание безударного гласного в корне?

(для выполнения пробного задания)

Пробное действие

 Упр.147

(работа в группах по карточкам)

 

Выявление затруднения и его причин

 

-Где могут находиться буквы безударных гласных?

-Какие написания безударных гласных мы можем проверить?

-У вас возникли трудности в написании безударной гласной в приставке? Определили что мы не знаем?

-Какую цель мы поставим на этом уроке? Чему должны научиться?

 

Реализация проекта.

-Давайте вернёмся к нашему затруднению и попробуем сами сформулировать правило написания безударного гласного в приставках.

 

 Работа с учебником.

С.122, упр.148. Поставить ударение в словах. (двое работают у доски).

-Какой можно сделать вывод? (Гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.)

-Можно ли проверить написание безударной гласной в приставке? Как?

-Они обязательно должны быть однокоренными?

 

-Сейчас мы с вами отдохнём, а потом сравним свой вывод с авторским.

 

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

(прыжки на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

-Повторим свой вывод о написании безударного в прставке.

 

-А теперь сравним свой вывод, написания гласных в приставке с авторским.

(работа в учебнике), с.123, правило.

-Прочитайте правило про себя.

-Почему некоторые приставки стоят в скобках? Буква О добавляется для удобства произношения.(слова на доске: обновил/обозвал, откусил/оторвал)

-Какие приставки с буквой О запомнили, с буквой А?

-Можно ли проверить эти гласные в приставках?

 –Какой ещё способ можно использовать? (запомнить)

 

Первичное закрепление во внешней речи.

 

 

 

П.грузка, п.дписать, .тбросить, .чистил, д.пел, пр.бежал, .тлетел, з.бежал, н.дписал, н.говорили, .кружили, .бласкали, п.дсказать, п.плясали.

(работа в тетради и на доске)

 

-Как надо действовать, чтобы правильно написать букву безударного гласного в приставке?

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Упр.149 с.123 (если позволяет время)

Рефлексия

-Чему учились на уроке?

-В каких частях слова встречается орфограмма-буква безударного гласного?

-Приведите примеры слов с безударной гласной в приставках.

-Оцените свою работу.

 

Домашнее задание

С.131, упр. 2

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для урока скачать