Воскресенье, 15.12.2019, 17:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Семинар

28  ноября 2014 года на базе МОБУ Костюковская СОШ состоялся районный семинар учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на современном уроке в условиях реализации ФГОС НОО».

     Учителями начальных классов показаны открытые уроки  русского языка в третьем классе (учитель Лариса Владимировна Пахомова), и математики во втором классе (учитель Ирина Николаевна Гладилина), дан глубокий самоанализ  своих уроков.    

На уроке математики во 2 классе, у Ирины Николаевны по теме «Прямая, луч, отрезок» по программе  Л.Г. Петерсон был чётким, ритмичным, интересным. Чётко просматривались все этапы урока, обусловленные ФГОС. Учащиеся сами сформулировали тему урока и поставили цель, определили затруднение, и сами в процессе групповой деятельности нашли выход из него. Итоги урока были сформулированы  обучающимися.

   На уроке русского языка  в третьем классе по теме «Безударные гласные в приставке» были использованы различные формы, приёмы. Были активны и дети и учитель. Урок эмоциональный, насыщенный, грамотный, правильно выстроенный. Прослеживались все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС.

   В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Учителя предлагают учащимся творческие занятия в различных клубах, секциях и т.п. Вниманию участников семинара было представлено занятие внеурочной деятельности «Оч. Умелые ручки» по теме «Цветы для мамы» в технике «Ганутель». Ребята узнали родину и историю происхождения техники «Ганутель», изготовили прекрасные цветы в подарок мамам ко Дню матери.  Внеурочная деятельность помогает ребенку реализовать себя, развить свои задатки и способности, а руководит работой Наталья Александровна Кожевникова, ЗДУВР, учитель 4 класса.

 С докладом и мастер-классом по теме «Проектирование диагностической работы по оценке уровня сформированности УУД» выступила руководитель ШМО Ирина Михайловна Банных.   

    Участники семинара обсудили тему семинара, обменялись мнениями по содержанию мастер-класса, поблагодарили администрацию и педколлектив МОБУ Костюковская СОШ за организацию семинара и обмен опытом работы по широкому спектру вопросов вышеуказанной темы.

 По итогам работы семинара были разработаны педагогами рекомендации:
1. Активно использовать приёмы по формированию УУД , целенаправленно и систематически по всем направлениям образовательного процесса: и в части достижения планируемых результатов  освоения учебных программ, и в области духовно- нравственного развития, и в создании здоровьесберегающей среды, и в направлении взаимодействия с родителями и общественностью. Такая четкая, целенаправленная, организованная система в большей степени способствует достижению желаемого результата – портрета выпускника, представленного новыми образовательными стандартами.

2. Использовать внеурочную деятельность для закрепления  и  практического  использования  отдельных  аспектов  содержания программ учебных предметов, курсов. Развивать заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий;  создавать привлекательность форм внеурочной работы;  организовывать массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.

3. Для достижения более качественного конечного результата необходима чёткая диагностическая система изучения промежуточных результатов формирования метапредметных и личностных планируемых результатов. Именно в этом возникло множество вопросов при непосредственной организации образовательного процесса в школе, следовательно перед учителями района стоят следующие задачи:

  1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
  2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
  3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
  4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
  5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
  6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.