Среда, 17.07.2019, 04:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

  ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ

 по теме: «Безопасность детского дорожно – транспортного травматизма и обучения безопасному поведению на дорогах» 

на 2015 – 2016  годы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Костюковка 2015 год

 

Пояснительная записка.


      Обеспечение здоровья – основная цель, главная задача цивилизованного общества.
     В практику школьных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах города и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Поэтому обеспечению безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
      Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знаний, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих  действиях.

Анализируя многие программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село)
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице, следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья, настроения ребят.

В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте педагог  знакомит детей с дорожными знаками.
        Существует множество знаков дорожного движения (см. «Правила дорожного движения РФ») Однако  знакомят с минимумом жизненно необходимых дорожных знаках, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.

Уже в первом классе   стоит задача: «Совершенствовать умение ориентироваться в помещении, на школьном дворе, дороге домой. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, жёлтого, красного сигналов светофора.

Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения; переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора».

В средних и старших классах   продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасного. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном». Объяснять об ответственности пешеходов при нарушении правил дорожного движения. Большую роль в изучении азбуки безопасного дорожного движения играют, креативные задания  помогают развивать творческие и познавательные способности детей. Дети с удовольствием и большим интересом выполняют разные задания по рисованию, конструированию, решению задач.

   Перечень знаний, умений и навыков, которыми должны обладать школьники:

-опасные  места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;

- безопасные участки улиц и дорог в селе;

- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

-опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

-места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.д;

-название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

- что такое остановочный  и тормозной путь, как он изменяется и о каких факторов зависит;

-самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах  и транспорте.

 

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

 

 Задачи:

1.Изучение основ безопасного поведения на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения.

2.Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

3.Развитие творческой активности за счет привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

4.Создание детско-взрослых коллективов через совместные творческие дела.

5.Активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью.

6.Формирование навыков самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

7.Овладение умениями оказания первой помощи  при дорожно-транспортных происшествиях.

8.Формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах.

 

 

 

2015 – 2016 учебный год

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Собрание педколлектива по вопросу «Задачи коллектива по предупреждению случаев дорожно-транспортного травматизма»

Первый триместр

Л.А.Лупахина

2

Заседание творческой группы на тему «Строгое соблюдение правил дорожного движения – главный девиз каждого учащегося»

Первый триместр

Л.А.Лупахина И.М.Банных

3

Выступление перед учащимися работников ГИБДД (по школам)

1-3 триместр

Л.А.Лупахина

А.П.Захожай (сотрудник ДПС)

4

Во всех классах через классные часы провести дополнительное изучение правил дорожного движения. В игровой форме провести  тестирование

1-3 триместр

Кл.руководители

5

Организовать общественные рейды на дорогах села, в районе школы по выявлению случаев нарушения ПДД учащимися

Ноябрь, март

И.М.Банных

 Н.Г.Кравцов

6

Учащимся младших классов подробно разъяснить безопасный маршрут дом – школа 

Первый триместр

Учителя начальных классов

7

Проводить беседы – «минутки» по безопасному поведению на улице «Детям о ПДД».

Дни открытых дверей для учителей района

В течение года

 

(каждый четверг)

Кл.руководители

 

 

Л.А.Лупахина

8

Среди учащихся 1 -9 классов провести конкурс рисунков «Внимание дорога!»

Сентябрь, апрель

Л.А.Лупахина

9

Провести инструктаж по правилам поведения в школе, на улице, на транспорте, в общественных местах

Сентябрь,  январь, май.

Кл.руководители

10

«Приключение в стране Светофории» игра – сказка 1 – 4 классы

Игра «В мире дорожных знаков» 5-6кл.

Блиц-турнир «Дорога и пешеход» 7-8 кл.

Тематический вечер «Красный, желтый, зелёный» 7- 11 кл.

По плану кл. рук.

 

 

февраль

Кл.руководители 1 –11 классов

11

Общественный рейд по контролю над поведением учащихся  во внеурочное время. Результаты оформить наглядно

Декабрь, май

Администрация школы

12

Семинар-совещание по ПДД (на базе МОБУ  Костюковская СОШ)

 Сентябрь

Районо

13

Проведение районного фестиваля «Красный, жёлтый, зелёный»

 Март

Л.А. Лупахина

14

Организация и проведение районного семинара для  ответственных   по безопасности дорожно транспортного травматизма  «Школа светофорных наук»

Май

Администрация школы

15

Проведение районной дистанционной викторины «Свети, зелёный огонёк, на перекрёстках всех дорог!»

Июнь

районо

16

Районный конкурс агитплакатов или агитбригад  « Мы, молодое поколение, за безопасное движение!»

Июнь

районо

17

Организация и проведение летней школьной профильной смены «Школа безопасности и здоровья»

Июнь

Администрация школы

районо

 

 

1.Организационно-методическая работа

 

 Организация, проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися школы и детьми, проживающими на  территории села

в течение года

Зам.директора по ВР, классные руководители, отряд ЮИД

 

Подготовка и проведение тематических круглых столов, семинаров-совещаний, курсов повышения квалификации педагогических работников, реализующих задачи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в учебном процессе и внеклассных мероприятиях

в течение года

Инспектор ГИБДД

Заместитель директора по ВР

 

 

Приобретение методических и наглядных пособий по безопасности дорожного движения

в течение года

Директор школы

Организация и проведение в школе профилактических мероприятий «Внимание - дети!»

 По проведению акции

Зам. директора по ВР,

Классные руководители.

 

Участие в городских, районных конкурсах  

В течение года

 Заместитель директора по ВР.

Организация и проведение школьного конкурса детского творчества по безопасности дорожного движения среди обучающихся «Дорога глазами детей»

Сентябрь,

май

Заместитель директора по ВР,

Классные руководители,

Учитель ИЗО.

Организация и проведение летней школьной профильной смены «Школа безопасности и здоровья»

июнь

 Директор школы

Зам. директора по ВР,

 

Организация и проведение в школе профилактических бесед и практических занятий по безопасности дорожного движения с детьми и их родителями

в течение года.

 Администрация школы,

Классные руководители.

Организация и проведение теоретических и практических занятий, экскурсий по Правилам дорожного движения на базе Автогородка  Юхтинской школы

по графику

 

 Зам. директора по ВР

Классные руководители

 

 

2.Научно- методическая работа

 

Разработка учебно-методического обеспечения процесса профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Оборудование учебного класса по изучению ПДД.

 

в течение года

 Директора школы,  учитель ОБЖ

 

 

Обобщение и распространение передового педагогического опыта по проблеме пропаганды правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

в течение года

Заместитель директора по ВР,  учитель ОБЖ,

классные руководители.

Выпуск электронной газеты «Красный, жёлтый, зелёный»

1 раз в квартал

Заместитель директора по ВР

 

 

 

3. Информационно-аналитическая работа

 

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории  Свободненского  района.

Доведение информации до классных руководителей и учителей-предметников.

1 раз в  триместр

Администрация школы

Инспектор ГИБДД

Анализ каждого конкретного случая ДТП с участием детей на родительских собраниях, совещаниях при директоре. Ведение картотеки нарушителей ПДД.

 

В течение года

Администрация школы

Классные руководители

Осуществление ежемесячного мониторинга детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися  школы.

Доведение информации до  родителей  и учащихся.

 

Ежемесячно

 Заместитель директора по ВР.

 

4.Информационно- просветительская работа

 

Освещение вопросов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях, педагогических советах, школьных родительских собраниях

в течение года

Инспектор ГИБДД

Зам.директора по ВР

Распространение брошюр, плакатов, листовок, памяток по безопасности дорожного движения

в течение года

 Зам.директора по ВР

Оформление уголка ПДД, стендов с наглядной агитацией по безопасности дорожного движения.

в течение года

Администрация школы

Классные руководители

Проведение инструктажей по ПДД с учащимися и педагогами на каждый выход и выезд учащихся на экскурсии и другие массовые мероприятия за пределы школы с обязательной записью в журнале по технике безопасности.

В течение всего периода

 

Классные руководители

 

5. Профилактическая работа

 

Проведение профилактической работы с обучающимися, родителями и педагогическими коллективами по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей: тематические классные часы, ежедневные инструктажи «Минутка», родительские собрания по проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах, в том числе в период школьных каникул .

в течение года

Администрация  школы

Зам. директора по ВР

Инспектор ГИБДД

Классные руководители

Проведение практических занятий с детьми по разработке безопасных маршрутов движения учащихся из дома в школу и обратно.

сентябрь

Классные руководители.

  

 

Примерное тематическое планирование  классных часов

1 класс

1.Дорога в школу и домой

2.Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром, Что такое транспорт

3.Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

4.Светофор

5.Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

6.Что такое проезжая часть дороги

7.Пешеходный переход

8.Что означают дорожные знаки

9.Я – пешеход. Экскурсия

2 класс

1.Почему дети попадают в дорожные аварии

2.История появления автомобиля и правил дорожного движения

3.Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

4.Новое о светофоре

5.Правила безопасного перехода улиц и дорог

6.Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках

7.Правила перехода перекрёстка

8.Мы и пассажиры

9.Я - пешеход и пассажир. Экскурсия

3класс

1.Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

2.Новое о светофоре и дорожных знаках

3.Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта

4.Правила перехода железной дороги

5.Правила езды на велосипеде

6.Правила перехода железной дороги

7.Правила езды на велосипеде

8.Правил поведения на посадочных площадках и в транспорте

9.Я – пешеход. Экскурсия

 

4 класс

1.Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

2.Светофор и дорожные знаки

3.Типы перекрёстков

4.Правила перехода проезжей части дороги

5.Остановочный тормозной путь автомобиля

6.Правила перехода железной дороги

7.Правила езды на велосипеде

8.Правила поведения на посадочных площадках ив транспорте

9. Я – пешеход. Экскурсия

5 класс

1.Причины и условия, способствующие возникновению ДТП с участием подростков

2.Обязанности пешеходов

3.Ситуации «обманчивой» безопасности: закрытый обзор

4.Правила перехода проезжей части дороги

5.Дорожная разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение дорожной разметки

6.Дорожная разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение дорожной разметки

7.Обязанности пассажиров

8.Сигналы светофора. Виды светофоров

9.Правила посадки, высадки и перехода проезжей части после выхода из маршрутного транспорта

6 класс

1.Причины дорожно-транспортных происшествий (разбор конкретных примеров ДТП с участием детей и подростков на территории округа, города, села)

2.Правила перехода проезжей части

3.Обязанности пассажиров (п.5 ПДД)

4.Ситуация «обманчивой» безопасности: закрытый обзор

5.Дорожные знаки

6.Движение транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями

7.Правила езды на велосипеде

8.Движение вне населённого пункта

9.Контрольная работа по проверке знаний ПДД

7 класс

1.Статистика ДТП. Примеры и последствия наездов на пешеходов. Поведение участников и очевидцев ДТП

2.Ситуация «закрытого обзора», условия ограниченной видимости проезжей части

3.Тормозной и остановочный путь разных видов транспортных средств

4.Сигналы светофора с дополнительной секцией

5.Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

6.Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. 8 групп дорожных знаков. Знаки особых предписаний

7.Устройство велосипеда, его снаряжение. Технические требования, предъявляемые к велосипедам. Правила  движения на велосипедах.

8.Велосипед с подвесным двигателем и мопед

9.Зачет – проверка знаний по ПДД

8 класс

1.Статистика состояния дорожно- транспортной аварийности и анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП

2.Правила дорожного движения (история появления и значение)

3.Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика

4.Обязанности пешеходов (п.4 ПДД). Ответственность пешеходов за нарушения ПДД

5.Разметка проезжей части улиц и дорог. Виды и значение

6.Обязанности пассажиров (п.5 ПДД)

7.Дополнительные требования к движению велосипедов, методов (п.19.5. 24 ПДД)

8.Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

9.Зачет – проверка знаний по ПДД

9класс

1.Федеральный закон от 10 декабря 1995г. № 196 –Ф3 «О безопасности дорожного движения». Ответственность за нарушения ПДД.

2.Значение Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров (п.4.5 ПДД)

3.Моделирование  и оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося средства.

4.Предупредительные сигналы водителей.

5.Знаки особых предписаний и знаки дополнительной информации.

6.Дорожная разметка и её характеристики.

7.Перевозка людей (п.22 ПДД)

8.Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов (п.24 ПДД)

9. Зачет – проверка знаний по ПДД

10-11 класс

1.Статистика ДТП с участием детей и  подростков. Анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП

2.Оценка дорожных ситуаций. Скорость автомобиля. Безопасное расстояние до движущегося транспортного средства.

3.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196 – Ф3 «О безопасности дорожного движения». Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы безопасности дорожного движения

4.Меры административной, уголовной и гражданской ответственности применяемой к несовершеннолетним за правонарушения в области дорожного движения. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гл.12. Уголовный кодекс Российской Федерации: ст.166,264, 265 

 

Работа с родителями в целях предупреждения ДТП с детьми

 

  Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Родителям необходимо:

- знать, где проводят свободное время их дети;

- постоянно контролировать поведение детей, даже когда они играют во дворе, жилой зоне, или идут по тротуару;

- крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;

- продумать вместе с детьми безопасный путь к школе и домой;

- знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей на дорогах.

 Совместная работа общеобразовательного учреждения и семьи будет успешной, если родители будут проявлять интерес к профилактическим мероприятиям.

 

 1.Организовать выпуск школьных газет, бюллетеней по профилактике ДТП

2.Устраивать выставки плакатов, поделок, рисунков, фотографий, литературы по ПДД  в школьной библиотеке

3.Обсуждать на родительских собраниях каждый факт нарушения правил дорожного движения

4.Проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах, или наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию при опасности)

5.Проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения