Среда, 17.07.2019, 04:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

ПДД В ШКОЛЕ

Здравствуйте,уважаемые пользователи, на данной странице представлены различные способы обучения детей Правилам дорожного движения.Администрация сайта очень надеется что данные рекомендации помогут детям и их родителям лучше усвоить ПДД.






ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 МОБУ Костюковская СОШ 2012 – 2015 учебный год.


                                     Пояснительная записка.


      Обеспечение здоровья – основная цель, главная задача цивилизованного общества.
     В практику школьных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах города и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Поэтому обеспечению безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
      Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знаний, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих  действиях.

Анализируя многие программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село)
Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице, следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья, настроения ребят.

В процессе ознакомления с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице и в транспорте педагог  знакомит детей с дорожными знаками.
        Существует множество знаков дорожного движения (см. «Правила дорожного движения РФ») Однако  знакомят с минимумом жизненно необходимых дорожных знаках, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.

Уже в первом классе   стоит задача: «Совершенствовать умение ориентироваться в помещении, на школьном дворе, дороге домой. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, жёлтого, красного сигналов светофора.

Вместе с родителями учить соблюдать правила дорожного движения; переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора».

В средних и старших классах   продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасного. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном». Объяснять об ответственности пешеходов при нарушении правил дорожного движения. Большую роль в изучении азбуки безопасного дорожного движения играют, креативные задания  помогают развивать творческие и познавательные способности детей. Дети с удовольствием и большим интересом выполняют разные задания по рисованию, конструированию, решению задач.

   Перечень знаний, умений и навыков, которыми должны обладать школьники:

-опасные  места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;

- безопасные участки улиц и дорог в селе;

- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

-опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

-места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.д;

-название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

- что такое остановочный  и тормозной путь, как он изменяется и о каких факторов зависит;

-самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах  и транспорте.

 

Полная версия скачать http://kostykovka.ucoz.ru/load/0-0-0-16-20

 

 

Автор программы ЗДВР Л.А.Лупахина