Среда, 17.07.2019, 04:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Окружающий мир

                         Урок по окружающему миру                     Тема: «Осторожно животные»

                 Составитель: Пахомова Лариса Владимировна,учитель начальных классов.

Цель: научить осторожному обращению с дикими и домашними животными. Познакомить учащихся с приёмами первой помощи при укусах животных. Воспитывать любовь и уважительное отношение к животным, воспитывать сознательное отношение и активное отношение к ценности здоровья.

 Оборудование: иллюстрации животных изученных групп,

иллюстрации опасных животных, правила поведения при укусах, компьютер, мультимедийный проектор, слайды, раствор марганцовки, перекись водорода, зелёнка, йод, вата.

I.                  Организационный момент.                                                    

Серьёзные проблемы сегодня

Будем мы решать:

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

Беречь своё здоровье –

Это важно или нет?

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.


1.Блиц – опрос.

 - Какие группы животных вы знаете?

( простейшие; кишечнополостные; черви; моллюски; членистоногие: ракообразные , пауки, насекомые; рыбы; земноводные; пресмыкающиеся : ящерицы, змеи , крокодилы, черепахи; птицы, млекопитающие)


 «Каждому свое место» – игра


(На доске названия групп животных, учащиеся должны разместить изображения животных по группам, мотивируя свой выбор.)

_ Какие животные встречаются в нашей местности? (волки, рыси, медведи, лисы, голуби, вороны, мыши, суслики, и т.д.

 

 

 

Каких животных следует опасаться ?

- Есть такие животные среди членистоногих? (скорпионы, пауки, тарантулы)

 - А среди насекомых? (осы, пчёлы, шершни, шмели)

 - Кто опасен из группы пресмыкающихся? (змеи, крокодилы)

Сообщение ученика.

На севере и в средней полосе России живее только один вид ядовитых змей – гадюка обыкновенная. Она встречается в смешанном лесу, на лугах, поросших кустарником, на сухих моховых бо­лотах. Гадюки бывают самой разнообразной окраски - серые, ко­ричневые и почти черные. Для всех гадюк характерна зигзагооб­разная полоса, тянущаяся вдоль спины. Однако на черных гадюках она может быть незаметна, поэтому надо остерегаться всех черных змей. Обычная длина гадюки - 50-60 сантиметров, но иногда попа­даются и метровые змеи.

Люди после укуса гадюки долго болеют, бывают и смертель­ные случаи.

В Сибири, кроме гадюки, встречается ядовитая змея щито­мордник. На юге, в степях и пустынях, ядовитых змей больше. Здесь живут эфа, гюрза. Их яд опаснее для человека, чем яд гадю­ки. По статистике, погибают 3-5 человек из 100 укушенных.

 

 - Из млекопитающих? (волк, тигр, лев и т.д.)

2.  Работа с учебником. Чтение диалогов героев. (стр.39)

Миша: Лена, будь осторожна: лесные жи­вотные могут быть опасны. Лена: Да, я знаю! В лесу встречаются ядовитые змеи. Но если увидишь жёлтые пятна на голове у змеи, то можешь взять её в руки: ведь это уж. Миша: Нет, лучше вообще не брать диких животных в руки. Это опасно и для тебя, и для них.

 - Что говорит Миша Лене? (любое дикое животное нельзя брать в руки, даже самое безобидное)

 - А почему Миша так считает?

 - Чем может быть опасен голубь или ящерица? (высказывания детей)

III. Совместное открытие знаний.

Обучение способом самостоятельного применения знаний.

1 Рассказ учителя.

В прошлом, когда человек был ближе к дикой природе, он сталкивался с множеством микробов и паразитов, которые вызыва­ли страшные болезни, и часто умирал от них. Но одновременно у него вырабатывался иммунитет к множеству заболеваний. Благо­даря гигиене человек победил немало болезней.

Постепенно развивалась и медицина, были разработаны ле­карства, прививки, вакцины, которые сделали жизнь человека безопаснее.

Но в то же время человек стал незащищеннее перед множе­ством заболеваний, с которыми он перестал сталкиваться, живя в городе.

В отличие от человека, дикие животные в природе борются за свою жизнь не только с хищниками, но и с множеством микро­бов и паразитов.

 

 

Дикие животные научились справляться с ними, а вот организм человека может оказаться беззащитным.

Об этом предупреждал Лену Миша: беря в руки дикое жи­вотное, человек подвергает себя опасности.

 

2. Ребята выполняют задание №1, стр. 39.

 

 - Почему вы так считаете? (мальчик сделал кормушку, кормит птиц; девочка угощает белку орехами, он не трогает её; брать голубей и ежей в руки нельзя)

 - Чем же опасен голубь и ёж? (предположения детей)

 - А теперь прочитаем первый и второй абзац учебника на стр. 40.

 - Какой вывод можно сделать на основе прочитанного?

Вывод: здоровых голубей поймать трудно, и если голубь не улетает от вас, значит он болен. Они могут заразить человека серьёзным заболеванием – орнитозом.

 - Каковы симптомы этого заболевания? (напоминает воспаление лёгких: высокая температура, кашель, боль в груди, лечить её можно только в больничных условиях, поэтому при первых признаках болезни нужно вызвать врача)

 - Чем ещё опасны дикие животные, такие как грызуны, лисы, ежи и другие?

(они переносят бешенство)

 - Как проявляется это заболевание у людей? (оно поражает мозг, возникают судороги, человек начинает бояться воды)

- Что нужно делать человеку, когда его укусило дикое животное? (обратиться  к врачу)

 - Нужно промыть рану марганцовкой или перекисью водорода, кожу вокруг рани обработать зеленкой и, конечно, обра­титься к врачу.

 - Нужно опасаться ядовитых змей, некоторых пауков и насе­комых. Но важно знать, как себя вести, если вас все же укусила змея. Найдите правила поведения в тексте учебника.

Дети читают текст стр. 40.

  (нужно срочно сказать взрослым. Лечь в постель и принять теплое питье. И, конечно, срочно вызвать врача)

  - Если приходится долго ждать, рану можно про­мыть раствором марганцовки и положить холод на место укуса.

 - Что нужно делать при укусе насекомого?

 (надо удалить жало, промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекиси водорода)

 - Можно положить холод на место укуса, выпить глюконат кальция и димедрол.

 

 

Дети выполняют задание №2 на стр. 41

Слайд 1. Никогда не подходи к диким животным.

 Слайд 2. Никогда не бери диких животных в руки.

Слайд 3. Если увидишь в лесу змею – не подходи к ней.

Слайд 4. Если тебя укусило животное – обратись к врачу.

 

 - Вы выяснили, что нужно осторожно относиться к диким животным, зато домашних животных можно не бояться, вы согласны?

Дети высказывают своё мнение.

Полная версия скачать http://kostykovka.ucoz.ru/load/0-0-0-13-20