Воскресенье, 15.12.2019, 16:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Наш край в годы Великой Отечественной войны.

Областной  заочный конкурс методических материалов

Номинация «Методическая разработка учебного занятия»

 

 

 

Тема: Наш край в годы Великой     Отечественной войны.

Брейн-ринг для учащихся 9-х классов

 

 

 

       
   
   

Россия! Да будет он свят,

тот подвиг, тот труд беспримерный, что вынес защитник твой верный, твой сын, твой советский солдат!

 

Пётр Комаров

 

 

 

 

 

 

 

  Автор:  Орлова Светлана Олеговна учитель истории и обществознания

I квалификационная категория

МОУ Костюковская СОШ

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

 

Тип: повторительно- обобщающее  мероприятие в форме брейн- ринга                                               для учащихся 9-х классов.

 

Цели: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по данной теме, дать им возможность выйти за рамки школьной программы по историческому краеведению, продемонстрировать свою эрудицию.

2. Развивать навыки работы с документами, дополнительной литературой, умение отбирать, оценивать, анализировать изучаемый материал, умение общаться, отстаивать собственную позицию; стимулировать интерес к изучению истории родного края.

       3. Воспитать у учащихся чувство гордости за нашу славную историю, за свой родной край, чувства гражданственности и патриотизма.

 

Задачи: уяснить великий освободительный характер войны со стороны советского народа, программу мобилизации всех сил страны вообще и Амурской области в частности на разгром врага; значение побед, одержанных Красной Армии (в рядах которой сражались наши земляки) на Дальнем Востоке; вклад амурцев в дело победы над врагом.

 

     Методические советы: заранее провести экскурсию в школьную краеведческую комнату, это даст эмоциональный настрой на дальнейшее изучение темы, поможет лучше изучить краеведческий материал. Заблаговременно (за месяц) до проведения брейн-ринга дать учащимся тему для творческой исследовательской работы «История Великой Отечественной войны в истории моей семьи». Здесь должен присутствовать рассказ о предках, участвовавших не только в самих боевых действиях, но и ковавших победу в тылу. Также учащимся предлагается написать рефераты на темы: «Амурские поэты о Великой Отечественной войне», «Тема войны в творчестве амурских писателей», «Амурцы- герои Советского Союза», «Трудовой подвиг наших земляков в годы войны», «Военная тема в творчестве амурских композиторов», о персоналиях войны и т.д.     

Целесообразно пригласить на данное мероприятие участников войны или героев тыла.

 

Предполагаемый результат: выполнять завещание Маршала Советского Союза Г.К. Жукова молодежи. Продолжать с учащимися сбор информации, документов, других источников о героях Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, чтобы никто не был забыт, ничего не забылось. Расширить работу тимуровского движения для оказания помощи ветеранам войны, труженикам тыла.

 

Условия брейн-ринга

 

1.Участвуют 3 команды.

2.За полный правильный ответ команда получает 2 очка, за правильный неполный ответ – 1 очко.

3.Если команда не ответит на вопрос, он переходит команде соперников.

4.Если команды не могут ответить на вопрос, отвечают зрители.

5.Итоги жюри подводит после каждого раунда.

Оформление класса: цитаты на листах ватмана

«Я призвал бы нашу молодёжь бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной, нужно изучать военный опыт, собирать документы, памятные даты и славные имена. Но особенно важно помнить – среди вас живут бывшие солдаты, относитесь к ним бережно».

Г.К. Жуков, Маршал Советского Союза

Полная версия скачать