Суббота, 21.09.2019, 23:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Использование инновационных передовых технологий в учебно-воспитательном процессе эксперимента

«Школа – территория здоровья». Результаты первого года работы.

 

 Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Поэтому для обеспечения здоровья учащихся, формирования культуры здоровья, для дальнейшего творческого развития ученика группой педагогов создана программа эксперимента «Школа-территория здоровья», где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей. При этом главным в рамках программы  является создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы.
 Программа рассчитана на пять лет(2006-2010гг.) и предусматривает три этапа реализации программы: подготовительный, собственно-эксперимент, обобщающе-аналитический. Реализация программы осуществляется по шести блокам: учебный, спортивно-оздоровительный, валеологический, научно-методический, психологический, медицинский. Наиболее значимыми компонентами модели здоровьесберегающей среды являются:

 -создание комфортных условий обучения;

 -использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов   реабилитации умственной и физической работоспособности;

 -обеспечение базового уровня грамотности в области организации здорового образа жизни;

 -реализация концепции воспитательной системы, построенной на принципах здоровьесбережения;

 -технологии активизации творческой и научно-исследовательской работы учителей и учащихся.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий зависит от взаимодействия педагогов и родителей в вопросах формирования культуры здоровья детей. В рамках экспериментальной деятельности на уроках учителями проводятся физические упражнения (для глаз, для мышц плечевого пояса, для снятия напряжения с центральной нервной системы), что благотворно влияет на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышает эмоциональный уровень учащихся, снижает статические нагрузки.

 Каждое утро в школе начинается с зарядки, она помогает школьникам ускорить вхождение организма в активную учебную работу.

С начала учебного года в режим введена динамическая пауза, продолжительностью 40 минут. Учителя и учащиеся с пользой для своего здоровья могут провести это время в тренажёрном зале, живом уголке, комнате психологической разгрузки, видеозале, спортивном и актовом залах.