Воскресенье, 21.07.2019, 10:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Газета «Красный, жёлтый, зелёный» №6

Районная газета Свободненского района № 6 (выход газеты 1 раз в квартал)              

Утверждена приказом

Отдела образования

от 13.08.2013 № 253-а

«Красный, жёлтый, зелёный»

от 20  мая 2014 года.

МОБУ Костюковская СОШ является опорной школой по безопасности дорожного движения в Свободненском районе. В школе традиционными стали мероприятия «Веселые старты «Амурчат», которые проводятся два раза в год весной и летом. Школа выпускает электронную газету, в которой отражает все новости из школ района по данному направлению.

Ответственный,  за данную работу Л.А.Лупахина напоминает всем школам района: На основании приказа Управления Министерства образования и науки Амурской области от 1 марта 2014 года №148/409 «О проведении второго этапа профилактических мероприятий «Внимание, дети!» (с 19 мая по 15 июня 2014г.)организовать  всех школах района организовать с 26 по 30 мая проведение  единого  областного родительского собрания с привлечением сотрудников   ГИБДД и ПДН() по вопросам обеспечения безопасности детей на улицах и дорогах в период летних каникул; кроме того, организовать во всех учебных заведениях тематические мероприятия по безопасности дорожного движения, в том числе, в период летней оздоровительной компании.

 

                      В современном ритме жизни родителям не так-то просто найти время на то, чтобы заняться обучением детей поведению на дороге, кроме того, не все понимают с чего нужно начать подобное обучение.  Хочется дать родителям несколько советов.

      Учить ребенка безопасному поведению на дороге нужно начинать как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. Доказано, что основы грамотного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. Поэтому чем раньше родитель начнет обучать ребенка поведению на дороге, тем лучше.

      Во-первых, потрудитесь выбрать время и посвятить отдельную прогулку с ребенком правилам поведения на улице. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с вашим ребенком по привычному   маршруту - в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Устройте контрольную – попросите ребенка провести вас по тому же маршруту, комментируя все свои действия. Главная опасность, стоящая машина!
Она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. Как можно чаще акцентируйте внимание ребенка на таких ситуациях.

       Не позволяйте обходить стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в любой момент может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Ребенок копирует их действия автоматически. Добейтесь от ребенка устойчивой привычки дожидаться отхода от остановки любого транспорта.

     Научите ребенка предвидеть скрытую опасность!
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

    На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослые не всегда это учитывают. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку и разговаривать только о предстоящем переходе.

     Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас и с других взрослых. От ваших действий зачастую зависит жизнь, как вашего ребенка, так и тех детей, что по случаю оказались рядом с вами.

    Дорогие родители, присоединяйтесь к акции «Внимание – дети!» Уделив немного больше времени и внимания вашему ребенку, вы сделаете его жизнь более безопасной! Удачи на дорогах!

 

                                                                                                                              

Заместитель директора по воспитательной работе:

 Лариса Ансисовна Лупахина

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Конспект урока

5 - 7 класс

Составитель: Л.А. Лупахина

 

Цель:

1) углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

2) сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам идя в школу.

3) знакомство со схемой пути передвижения школьников.

Задачи:

  1. познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
  2. развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  3. воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Актуальность: по статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%).
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%).
  3. Неподчинение сигналам светофора (10-15%).
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5-10%).

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

2. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сделаем мы это с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также для того, чтобы знать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Сообщение нового материала.

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, особенно это делать тяжело, если вы проживаете в городах. Но и идя домой в селе, в котором мы проживаем, движется хотя и не большой, но поток машин,  и именно поэтому мы с вами рассмотрим  на этом занятии   схему маршрута дороги в школу и домой,  которая   размещена у вас в дневниках как приложение. Откройте ее, пожалуйста. Мы свами видим схему нашего   села,   но все мы проживаем на разных улицах, поэтому маршрут в школу и возвращение домой у всех будет разный. Обратите внимание на стрелки, которые нанесены у вас на схеме, одни обозначают движение транспорта, другие пешеходов. Проведём практическое занятие (возьмите в руки карандаши, найдите свою улицу, и дом, где вы проживаете, обведите их карандашом, далее мы свами с каждым индивидуально проведём красным карандашом, маршрут вашего движения). Молодцы с заданием справились все хорошо, теперь  клеим свои маршрутные листы в дневники.

ВЫВОД: Ребята, мы поработали   со схемой, на которой изображен путь движения пешеходов и транспорта. Надеюсь, что это поможет вам при передвижении по улицам нашего маленького села.  

Если мы попали в город, то двигаться и переходить улицы нам помогут наши друзья светофоры. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?

Ответ детей:…..

– Может вы знаете какие-нибудь стихотворения о светофоре?

Ответ детей:…..

 – Предлагаю вам еще вариант стихотворения о светофоре:

 

Три говорящих цвета

 

Днем и ночью, в дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

 

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы.

И тебе бы не мешало

Знать значенье трех сигналов.

 

Вот глазок зажегся красный:

Путь закрыт, идти опасно.

 

Желтый цвет – предупрежденье:

Наберись, дружок, терпенья.

 

Увидал зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.

 

Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна,

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

 

– Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу!
Пешеходный переход

Есть у перекрестка,

Через улицу ведет

Он легко и просто.

За порядком на массовых мероприятиях с привлечением техники или  когда происходит авария, в больших городах скопление техники,  за порядком   на   дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл. Мы на своём занятии поговорим о работе регулировщика и для чего он нужен при перечисленных ситуациях.

 

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

 

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

 

– Что же это за правила?

 

  1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

 

  1. Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

 

  1. Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

 

  1. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

 

  1. На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

 

  1. Создание проблемной ситуации. (СХЕМА КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ)

-Ребята,  у нас свами в дневниках схема движения, а как пользоваться правильно данной схемой. Давайте составим алгоритм работы со схемой.

– Ученик Пешеходик собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеходик делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.

 

– Итак, Пешеходик взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеходик решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

 

– Ребята, почему вы предупреждаете Пешеходика?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

 

– Пропустил Пешеходик машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

 

 

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

 

– Пока Пешеходик читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– «Надо торопиться», – решил мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

 

– Перейду дорогу, – решил Пешеходик. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

 

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеходик тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

 

– Ребята, вы помогли ученику Пешеходику благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

 

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеходик?

(Изучать правила дорожного движения)

 

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

5. Повторение и обобщение пройденного. ДЛЯ ЧЕГО РАССМАТИРИВАЛИ СХЕМУ

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Вот у нас водитель, он сядет впереди («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

 

 

– Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

 

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

 

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

 

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

 

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

 

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

 

– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

 

5. Закрепление пройденного.

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

 

– Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

 

– Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

 

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

 

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

 

 

6. Итог урока. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СХЕМУ И ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ РЕФЛЕКСИЯ.

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

 

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Урок игра по правилам дорожного движения (ПДД)

Тема урока: «Азбука дорожная игра совсем не сложная»

Составитель Л.А.Лупахина

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки,  светофорики, картинки, рисунки, презентация.

Участники игры:  учащиеся 1 -4 класса 

План игры:

1.Разминка

2.Выступление агитбригады.

3.Игра “Три огонька светофора”

4. «Будь внимателен на дорогах».

5. Игра «Светофорик».

6. Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.

7. Кроссворд.

8. Стихи.

                                              

                                                          

                                                          ХОД УРОКА:

Орг. Момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

 А урок расскажет всем,

 Как без обид и без проблем,

 Рано утром,  не спеша

 Прийти в школу малышам.

 

Вступительное слово учителя: 

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. А сейчас поприветствуем агитбригаду из 4 класса.

3.  Игра “Три огонька светофора»

Ребятам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

4. Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. 
Учитель: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».
 
А теперь я всё проверю 
И игру для вас затею. 
Вам задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них не просто. 
Мне позвольте на разминке 
Вам загадки загадать. 
Вы должны, ребята, прочно 
Правила движенья знать, 
Дружно все мне отвечать 
Или, затаясь, молчать. 
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно
- Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 
(Учащиеся молчат). 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто бежит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
(Учащиеся молчат). 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает: путь открыт? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто, пусть честно говорит, 
На трамвае не висит? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Знает кто, что красный свет – 
Это значит: хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто торопится, бежит 
Перед знаком «Путь закрыт!»? 
(Учащиеся молчат). 
Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке

      III.  5. Оздоровительная минутка.

Игра «Светофорик» ( игра под музыку)

Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.

Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.

При красном свете должна быть тишина.

- Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.

- Молодцы.

 

6. Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор»  С. Михалкова.

Ведущий:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда- то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть

И первым начал Ёжик

 

Ёжик:  

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть

То на эту штуку

Не стоить смотреть

 

Волк:   

Я  с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

 

Зайчишка: 

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите не  могу.

 

Лиса:          

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не  нужен пост ГАИ!

 

Крот:         

 Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

 Сова:

 Услышав над собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь

 

Ведущий:    

Осталось  все как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор…

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

 

Хором:        

 Они нам  помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

Учитель:

 Ребята, могут люди отказаться от светофора?

7. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

 По горизонтали:

1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения. ( пешеход)

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. ( светофор)

3. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног - два колеса,

 Сядь верхом - и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем! (велосипед)

4. Тянется нитка, а в клубок не смотать. ( дорога)

5. Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар)

6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. ( водитель)

По вертикали:

7. Сперва зазвонит он

   Обычным звонком,

   Потом говорит

  Чьим-нибудь голоском. ( телефон)

8. Как называется дорожный знак? ( дети)

9.  Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)

8. Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили: 

1.Правила движения, 

Все без исключения, 
Знать должны зверюшки: 
Барсуки и хрюшки, 
Зайцы и тигрята, 
Пони и котята. 
Вам, ребята, тоже 
Все их надо знать. 
 

2. Перейти через дорогу 
Вам на улицах всегда 
И подскажут и помогут 
Говорящие цвета. 
 

3. Красный цвет вам скажет «Нет!» 
Сдержанно и строго. 
Жёлтый цвет даёт совет 
Подождать немного. 
А зелёный свет горит – 
Проходите – говорит. 
 

4. Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая – для транспорта, 
Для тебя тротуар. 
 

5. Чтоб жить, не зная огорчения, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен правила движения 
Всегда и всюду соблюдать. 
 

6. Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения, 
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители. 

IV. Итог.

 

Заключительное слово учителя:

    Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете  крепкими здоровыми.

 Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

 

Вы помните? Конечно, вы всё помните!

Как малышами в 5-й класс пришли.

Друг к другу привыкали постепенно мы,

А время шло… Часы летели, дни…

И вот прошло 7 лет с тех пор, как встретились.

Ох, сколько нами пережито! Страх!

Победы в спорте, в конкурсах. И поражения…

Бывало, вместе топли мы в слезах.

Претензии, упрёки и сомнения

Всегда делили с вами мы на всех.

Командный дух – вот главное отличие.

А с этим ожидал везде успех.

Ребята, Боже мой, когда ж вы выросли?!

Я думала, мы вместе навсегда.

Сегодня поняла, что всё закончилось,

Не будем классом больше никогда.

И пустота, ничем не заполнимая,

Не знаю я, как буду я без вас.

Ведь вы - мой лучший, вы – незаменимый мой,

Ведь вы – мой самый-самый классный класс!

И знайте, что загадано, то сбудется.

А я мечтаю только об одном:

Когда судьба вас разнесёт по свету белому,

О вас чтоб говорили лишь с добром.

Чтоб вы всегда в минуту жизни трудную

Не прятали лицо и шли, ветрам назло.

Чтоб были вы собой, как в годы школьные.

И каждому из вас чтоб повезло.

И как бы вас, ребята, жизнь не мучила,

Как не хлестали бы ветра в лицо,

Вы знайте, я люблю вас! И запомните:

Подставлю вам всегда своё плечо.

Сейчас же впереди у вас экзамены.

Так дай вам Бог удачи и ума!

Ну а сегодня – в добрый путь и с праздником!

Счастливого пути! Ни пуха,  ни пера!

 

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ 11 КЛАССА – Л.А.Лупахина

 

                                                                                                                                                         Приглашаем к сотрудничеству

                                                                                                                                                        общеобразовательные организации Амурской области.

 

                                                                                 Учредитель:

                                                                                                                              Отдел по управлению образованием

   администрации Свободненского района;

                                                                                                  www.svraiono.ucoz.ru

                                                                                             Главный редактор:

                                                                                                                                 Лупахина Л.А., заместитель директора

                                                                                                           по воспитательной работе;

                                                                                         kostobr@mail. ru