Суббота, 21.09.2019, 23:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла.

В 2013 - 2014 учебном году МО учителей-предметников гуманитарного цикла работало над темой «Повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла и развитие творческого потенциала личности ребенка в условиях перехода на ФГОС основной школы». Главной целью работы МО было совершенствование уровня педагогического мастерства учителей МО в процессе обучения и воспитания обучающихся. В связи с этим, в течение всего года решались следующие задачи:

  • внедрение в учебный процесс новых технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предмету;
  • выявление и обобщение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов;
  • активизация мыслительной деятельности и интеллектуального развития обучающихся через уроки, предметные месячники, внеклассные мероприятия.

1. Перед началом учебного года (26.08.2013 г.) был рассмотрен и утверждён план работы МО на 2013-2014 учебный год. Выбраны темы учителей по самообразованию, утверждено календарно-тематическое планирование, определены темы заседаний (октябрь — Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основной школы. Технологическая карта урока в рамках ФГОС ООО. Содержание и структура. Алгоритм оценивания; декабрь - Организационно- методическая работа в системе повышения квалификации учителя; март - Овладение методами диагностики и мониторинга качества знаний учеников; май - Дифференцированная и индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающими и обучающимися, мотивированными на учёбу). Учителя ознакомились с планом работы методической службы, с темами педсоветов, с планом методсовета школы, определены формы работы, утверждены графики проведения предметных недель, открытых уроков, подтвержден перспективный план работы МО на 2010 - 2014 г., а также составлена циклограмма предметов, выносимых на зачет в 2013 - 2014 г.

Необходимо отметить, что заседания МО проводились регулярно, содержательно и интересно, активно проходил обмен опытом, обсуждение открытых уроков, результатов диагностирования учащихся и учителей, применение на практике знаний по психологии, выступления школьного психолога, проведение релаксационных упражнений для учителей, музыкотерапии, сказкотерапии и многое другое. Вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили наиболее полно решить вышеуказанные задачи.

На заключительном заседании МО учителей обсуждалась подготовка выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации; учащихся 5-8 классов и 10 классов - к промежуточной аттестации и проведен анализ аттестации. Учителями была проведена большая работа по подготовке ребят к успешной сдаче экзаменов: проводились диагностические тесты за предыдущие годы с целью выявления проблем по определённым темам, консультации. Учащиеся знакомились с формой проведения ЕГЭ, ГИА, их целями и задачами, собиралась методическая копилка, проводилась индивидуальная и групповая работа с учащимися, внеклассная работа по предметам и т. д., а также велась работа с родителями выпускников.

Как уже выше было сказано, учителями велась большая работа по проведению литературных гостиных, предметных недель, которые являются одной из форм внеурочной работы. Главной целью этой работы является деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием более глубокое познание предмета, направляется учителем и способствует развитию у школьников их разносторонних интересов и способностей.

Например, важнейшей задачей недели истории является усиление (привитие) интереса к истории. При этом имеется  ввиду не простая пытливость, а гораздо больше - воспитание глубокой заинтересованности в правильном осмыслении исторических явлений, осознание современной жизни. Для того чтобы Неделя истории прошла интересно, удачно, учителем Орловой C.O.  была проведена большая подготовительная работа: 1) определены цели, задачи, мероприятия, их содержание; 2)

определение деятельности учащихся и руководящего этой деятельностью учителя; 3) привлечение к работе самих учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

В целом, предметные недели по русскому языку и литературе, английскому языку, технологии, музыке, истории прошли хорошо, ребята с удовольствием принимали в них активное участие. Предметные недели способствовали формированию побуждений к творческому, исследовательскому труду, имели большое воспитательное значение, способствовали развитию здоровой личности в физическом и психическом смысле.

В течение года учителями было дано 8 открытых уроков. Все уроки интересны, содержательны. Учителя использовали разнообразные формы уроков:

  • урок - игра по музыке («Жанры вокальной музыки») - Кравченко Э.В.,

(цель урока: формирование представления о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы);

  • урок - практикум по истории («Общий взгляд на первобытность и древность») - Орлова C.O., (цель: из фактов Древней истории научить выявлять главные события, процессы, разделяя их на этапы и рубежи; анализировать важнейшие изменения, произошедшие в эпоху Древнего мира, научить выявлять причинно - следственные связи для складывания общечеловеческой цивилизации; научить давать, объясняя, свои оценки наследию Древней истории для современного человечества);
  • практическое занятие по русскому языку («Систематизация знаний по теме «Многозначные слова и омонимы»)-Носатова О.Н., (цель: обобщение знаний по теме; показать систему оценивания достижений учащихся);
  • урок открытия нового знания, обобщение и углубление изученного («Лексическое значение имени существительного. Имя существительное как часть речи») - Носатова О.Н., (цель: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; выявлять морфологические признаки имени существительного);
  • комбинированный урок по английскому языку («Что мы можем сделать чтобы спасти планету») - Банных Н.Н., (цель: развитие навыков аудирования, введение и активизация новой лексики по теме «Как спасти Землю»; организовать практику устной речи на английском языке; способствовать формированию навыков социолингвистической и лингвострановедческой компетенций; развивать творческую фантазию; познавательный интерес; воспитывать чувство прекрасного; прививать навыки работы в коллективе).
  • урок формирования умений и навыков по русскому языку («Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку) - Носатова О.И., (цель: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания);
  • урок - семинар по русскому языку («Союз как часть речи») - Романова Г.А., (цель: повторение и совершенствование знаний о союзе как части речи; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление умений ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении; развитие творческой, речевой и мыслительной активности; формирование коммуникативных качеств личности учащихся);
  • практическое занятие по технологии («Виды теста») - Фролкина Е.А.,

(цель: закрепить знания учащихся о некоторых видах теста, воспитывать трудолюбие и эстетические качества личности).

На уроках были использованы музыкальные произведения, литературные произведения отечественных и зарубежных авторов, мультимедиа, психологические тесты, игры, репродукции картин известных зарубежных и отечественных художников, «лента времени» и т.д. Учителями применялись различные технологии (например, Банных Н.Н. построила свой урок на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо; использование компьютерных технологий Носатовой О.И., Орловой С.О., Кравченко Э.В.; осуществлялись межпредметные связи практически на всех уроках; игровые технологии Кравченко Э.В.; проектная деятельность Орловой С.О.) и т. д. Все уроки были интересными, содержательными, проведены на хорошем методическом уровне.

Вообще, все учителя МО гуманитарного цикла осваивают и стараются применять на своих уроках новые современные технологии проблемно - педагогического метода: игровые (деловые, ролевые игры, игры - путешествия); коммуникативные (технологии общения в группах, в парах, учебные диалоги, дискуссии); проблемно - диалогические; исследовательские (проблемно - поисковые технологии); здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии. Банных И.М., Носатова О.И. ведут преподавание своих предметов по авторским программам: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Школа - 2100». Кроме методических пособий по своим предметам учителя, при подготовки уроков, используют Интернет - сайты, газету «Первое сентября» и др.

В этом учебном году все учителя МО работают по ФГОС. Все педагоги прошли курсовую подготовку; осваивали содержание и структуру технологической карты урока; применяли новый алгоритм оценивания учащихся и т.д.

Кроме того, в течение года учителя МО вели кружки по своим предметам: Банных Н.Н. - «Лингва», Банных И.М. - «Занимательная грамматика», Фролкина Е.А. «Мастерица», Кравченко Э.В. «Юный музыкант», Романова Г.А. «Театрал»; внеурочную деятельность: Орлова С.О. «Юный краевед», Банных Н.Н. «Лингва».

Большая работа учителями проводилась и между заседаниями МО: диагностика адаптации учащихся 5,10 классов; проведение школьных, районных предметных олимпиад; подготовка и проведение полугодовых контрольных работ по предметам цикла; проверка рабочих тетрадей; работа по темам самообразования. А также индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися; взаимопосещение уроков; совместная деятельность со школьным психологом; подготовка учащихся к ГИА, ЕГЭ.

В этом учебном году под руководством учителей школьники принимали участие в следующих мероприятиях:

Банных Н.Н.

Название мероприятия

Уровень

Результат

«Этот удивительный английский»

Международный

3 место - 2 чел.; участие - 2 чел.

Научно - практическая конференция «Современные проблемы науки, транспорта и образования»

Региональный

2 место-1 чел.; участие - 1 чел.

IX научно - практическая конференция школьников «Эрудит»

Районный

1 место - 1 чел.

«Я - энциклопедия»

Всероссийский

3 место - 1 чел.; участие -6 чел.

«ЭМУ»

Международный

  • место - 1 чел.;
  • место - 1 чел.

Олимпиада

Районный

участие - 2 чел.

«Альбус»

Всероссийский

участие-10 чел.

«Олимпус»

Всероссийский

Диплом лауреата - 4чел.;

участие - 16 чел.

Фестиваль английского языка «Тропинка в мир английского языка»

Районный

Диплом лауреата - 1чел.

 

Орлова С.О.

Название конкурса

Уровень

Результат

Игра «Права человека - высшая ценность общества

Районный

Грамота

Заочная интернет - викторина «От прав ребенка к правам человека»

Областной

Участие

Заочный Девятый Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

Всероссийский

Диплом лауреата III степени

Заочный конкурс школьных научно - исследовательских работ «Целина, как забытая песня...»

Всероссийский

участие - 3 чел.

Заочная олимпиада «Олимпус» по истории и обществознанию (ноябрь)

Всероссийский

Диплом лауреата - 3 чел.; участие - 17 чел.

Заочная олимпиада «Олимпус» по истории и обществознанию (декабрь)

Всероссийский

Диплом лауреата - 8 чел.; участие - 13 чел.

Олимпиада по праву «Фемида»

Всероссийский

13 место - 1 чел.

К - с рисунков «Ах, эта зимушка, зима»

Районный

  • место - 1 чел.;
  • место - 1 чел.

К - с рисунков «Аист и Ко»

Областной

участие

К - с рисунков «Сохраним амурского тигра»

Областной

участие

 

Полная версия скачать