Четверг, 23.11.2017, 11:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

Служба примирения

МОБУ Костюковская СОШ

 

 

Школьная служба примирения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО  РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСТЮКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

 

П Р И К А З

 05.05.2016 г.                                                                                                   № 65

с. Костюковка

 

О внесении изменений                                                                                                                в приказ №91 от 08.09.2014г.

о создании школьной

службы примирения

 

На основании приказа Отдела по управлению образованием от 01.09.2014г. №242 «О создании школьных служб примирения (ШСП) в общеобразовательных организациях Свободненского района», а также приказа №91 от 08.09.2014г.

 

п р и к а з ы в а ю:

 

1. Утвердить новый состав ШСП:

Лупахина Л.А. – ЗДВР,

Кожевникова Н.А. – ЗДУВР,

Орлова С.О. – психолог,

Гладилина И.Н. – учитель начальных классов,

Носатов Денис – ученик 10 класса,

Гулевич Вика – ученица 10 класса,

Левченко Вячеслав – ученик 9 класса,

Гулевич Диана – ученица 9 класса.

 

 

Директор школы:                                                                        А.Н. Трофимова

 

                                                                                     

План работы школьной службы примирения  

2014 -2016 учебный год

Сентябрь

1.Разработка положения о школьной службе примирения.

 

Октябрь

1.Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

2.Работа с обращениями.

Ноябрь

1.Классные часы в 4 - 6-х классах  «Психологические игры на сплоченность".

2.Работа с обращениями.

Декабрь

1.Классные часы для обучающихся 9 - 11класса «Психология зависимости».

2.Работа с обращениями.

Январь

1.Классный час в 1 -4 -х классах на тему «Расскажи о своем друге».

2.Работа с обращениями.

Февраль

1.Работа с обращениями.

Март

1.Организация групповых занятий для обучающихся 7 - 11 классов на тему «Конфликтные ситуации и способы их преодоления».

2. Работа с обращениями.

 

Апрель

1. Оформление стенда «Школьная Служба Примирения».

2. Работа с обращениями.

Май

1.Подведение итогов деятельности Школьной службы примирения.

2.Создание раздела  на сайте  школы «Служба  примирения».

 

 

 

Положение о школьной службе примирения

МОБУ Костюковская СОШ

 

  1. Общие положения.

1.1.Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся. Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.

1.2.Служба примирения действует на основании Федерального закона от 24.06.1999г №20 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Устава  школы и настоящего Положения.

 

  1. Цели и задачи службы примирения.

    2.1 Целью  деятельности  службы  примирения  является  содействие  профилактике и        социальной реабилитации  участников конфликтных  и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

  2.2 Задачами деятельности службы примирения являются:

- проведение  примирительных  программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

- обучение школьников методам мирного урегулирования конфликтов.

 

3. Принципы деятельности службы примирения.

Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

3.1 Принцип  добровольности, предполагающий как добровольное участие учителей и школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация в возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.3. Принцип  нейтральности, запрещающей службе примирения  принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение, сделать выводы.

 

4. Порядок формирования службы примирения.

4.1. В состав службы примирения входят: председатель, члены службы примирения школьники 7-11 классов, классные руководители 7-11 классов.

4.2. Председателем службы примирения может быть любой педагогический работник школы, на которого приказом директора возлагаются обязанности по руководству службой примирения.

4.3. Вопросы членства  в  школьной службе  примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные  настоящим Положением, могут  определяться локальными  актами, принимаемыми  службой примирения самостоятельно.

 

 

5. Порядок работы службы примирения.

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от учащихся, педагогов, родителей, администрации школы, членов службы примирения.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительные программы могут быть проведены по фактам совершения подростками преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 115,116,129 и ст. 130 УК РФ. В данных случаях сотрудники УВД должны уведомлять администрацию школы о совершенных преступлениях до принятия решений по существу. Данное уведомление является основанием для организации примирительной встречи.

5.4.Примирительная программа начинается в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение – также необходимо согласие родителей или других законных представителей несовершеннолетних.

5.5. Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае если служба примирения поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников.

5.6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут быть зафиксированы в примирительном договоре. При необходимости копия примирительного договора передается в администрацию школы и выносится ходатайство о том, чтобы меры наказания не применялись.

5.10. Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами, но не несет ответственности за их выполнение. При возникновении затруднений в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей, найти пути их преодоления.

5.11. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

 

6. Организация  деятельности службы примирения.

6.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также  возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, родителей и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы примирения, конструктивного отношения к деятельности службы примирения.

6.5. Администрация школы содействует службе примирения в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.6. В случае если программа примирения проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

 

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению школьной службы примирения или органов ученического самоуправления.

 

Приложение 1

 

Порядок работы ведущего восстановительных программ со случаем

 

1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов службы примирения, родителей.

2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.

3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводятся только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им может быть предложена психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть классифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы необходимо также согласие родителей или их участие во встрече.

4. Примирение может проводиться взрослым членом ШСП по делам, рассматриваемым в КДН и ЗП или суде. Примирение при этом не отменяет рассмотрения дела в КДН и  ЗП или суде, но её результаты и достигнутая достоверность может учитываться при вынесении решения по делу.

5. В случае,  если примирительная программа планируется, когда   дело находится на этапе дознания, следствия или суда, то о её проведении ставится в известность администрация образовательного учреждения и родители.

6. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

7. Член ШСП вправе отказаться от проведения примирения или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов. Либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательное учреждение может использовать иные педагогические технологии.

8. В сложных ситуациях куратор службы принимает участие в проводимой программе.

9. В случае,  если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

10. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

11.В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

12.При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.

13. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несёт ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

14.При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов.

15.Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

16.Руководитель службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ.

17. Примирение и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и поэтому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей (по указанным в пунктах 5.3 и 5.4 категориям дел, участие родителей или согласие на проведение примирения в их отсутствие является обязательным).

18.Служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры примирения воздержаться от обращения в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.

19.По согласованию с администрацией образовательного учреждения и руководителем службы примирения, члены ШСП могут проводить примирения по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликты родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам.

 

Приложение 2

Алгоритм создания служб примирения.

  1. Информационные  семинары для коллектива учреждения и родителей по использованию принципов восстановительного правосудия при разрешении конфликтных и криминальных ситуаций.
  2. Согласование с  директором школы кандидатуры руководителя службы, который уже имеет доступ к информации  о конфликтных ситуациях, либо обсуждение вопроса, как это право будет ему  предоставлено.
  3. Подписание приказа о создании службы. Обучение сотрудников службы навыкам ведения программ восстановительного правосудия.
  4. Проведение обучающих семинаров по созданию, назначению и возможностям службы, тренингов по подготовке ведущих программ примирения и созданию команды специалистов, способных работать в службе примирения, создание мотивации на приобретение новых навыков.
  5. Разработка и утверждение  Положения о службе примирения и пакета документов, обеспечивающих работу службы (формы заявок и отчетов, журнал регистрации поступивших заявок, кодекс сотрудника службы, информационные листы о работе службы, примирительные договоры и т.п.)
  6. Проведение обучающих программ примирения.
  7. Проведение информационных встреч с подростками о внедрении в жизнь школы новой службы.
  8. Работа службы по разрешению конфликтных ситуаций.
  9. Привлечение и отбор в работу службы подростков, которые изъявили желание обучаться и участвовать в работе службы.
  10. Обучение подростков навыкам  ведущих программ восстановительного правосудия.
  11. Проведение подростками программ примирения среди подростков.
  12. Включение  в должностную инструкцию сотрудника-руководителя службы обязанностей по организации работы и дальнейшей преемственности службы.
 

Устав детской Школьной службы примирения

1. Общие положения

Детская школьная служба примирения (ШСП) - добровольная самоуправляемая общественная организация подростков

Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о школьной службе примирения

2. Цели и задачи

Ведущая   цель:   социализация   учащихся   через   технологии   конструктивного общения (формирование правовой культуры)

Приоритетные задачи:

 

  • Создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов
  • Самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы
  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
  • Ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

3. Девиз, символы, принципы деятельности Службы примирения

1.Девиз - «от конфликта к примирению!»

2.Символ службы - пожатие рук

3.Основные принципы деятельности:

  • Принцип добровольности
  • Принцип конфиденциальности
  • Принцип нейтральности

1.    Условия и порядок приёма в детскую школьную службу примирения

Членами службы являются учащиеся 7-11 классов МОБУ Костюковская СОШ, классные руководители 7-11 классов.

5. Положение о взрослых членах службы

  1. Взрослые в детской службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.
  2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
  3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы
  4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

6. Детская служба примирения способствует:

  • Поддержке социально значимых инициатив подростков.

7. Функции и полномочия службы примирения:

  • организаторская;
  • представительская;
  • информационно-пропагандистская;
  • методическая.
  • в пределах этих функций детская служба имеет следующие полномочия:
  • представлять службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;
  • планировать и проводить примирительные встречи;
  • изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;
  • принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности службу примирения.

 

8. Права и обязанности членов Школьной службы примирения:

1.          Член службы примирения имеет право:

  • членом службы примирения может стать любой учащийся 7 – 11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;
  • участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;
  • сохранять и развивать традиции своего коллектива;
  • участвовать в работе школьного пресс-центра;
  • приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;
  • все члены имеют равные права и обязанности;
  • на защиту своих прав и интересов.

 

2.         Член службы примирения обязан:

  • выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности школьной службы примирения;
  • не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
  • являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

 

9. Заключительные положения

  1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения
  2. Изменения в Устав вносятся руководителем службы по предложению членов службы.