Четверг, 23.11.2017, 10:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей

САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2016

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Муниципального общеобразовательного

 бюджетного учреждения

«Костюковская средняя общеобразовательная школа»

 

  1. Общие сведения об общеобразовательной  организации.

1.1. Общая характеристика образовательной организации.

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Костюковская  средняя общеобразовательная школа»

- Адрес: 676403, РФ, Амурская область, Свободненский район, село  Костюковка, улица  Лермонтова, д. 2.

- Дата основания школы:    1906 год – год основания школы на селе, в 1998г. (в новом здании).

- Адрес сайта: www.kostykovka.ucoz.ru;

- E-mail: kostobr@mail.ru

- Здание школы типовое,  кирпичное, 2-х этажное.

- Техническое состояние школы   удовлетворительное.

- В школе  имеются

  1. Спортивный зал;
  2. 13 учебных комнат;
  3. Компьютерный класс;
  4. Столовая на  60  мест;
  5. Актовый зал на  160  мест;
  6. Учебные мастерские для проведения уроков обслуживающего труда;
  7. Интерактивный класс;
  8. Класс для проведения занятий ГПД;
  9. Комната психологической разгрузки;
  10. Краеведческая музейная комната;
  11. Комната организации досуга учащихся;
  12. Тренажёрный зал;
  13. Живой уголок;
  14. Зимний сад;

- Техническое оснащение учебного процесса

  1. Административные и учебные кабинеты;
  2. В школе работает  36  компьютеров, объединённых в единую сеть, имеется выход в Интернет;
  3. Имеется  кабинет информационных технологий, оснащённый 10 компьютерами;
  4. В учебной, внеклассной и административной деятельности используются 15 мультимедийных проектора, интерактивный комплекс;
  5. Актовый зал оборудован аудиотехникой;
  6. В административной деятельности используется три компьютера;

Школа оснащена видеокамерой (1), сканерами (3), принтерами (9), цифровым фотоаппаратом (1), DVD-плеером (1), видео- и аудио- магнитофонами (1/1), телевизорами различных модификаций (3), мультимедийным проектором (15), АРМ учителя (2), ноутбуком(5), интерактивной доской(2).

- Библиотечный фонд составляет 13301 экземпляр книг, видеотеку, комплекты мультимедийных дисков;

- Прилегающая к школе  территория составляет площадь два гектара. На школьной территории разбит дендрарий, где высажено 70 деревьев и 81 кустарник, в том числе редких пород, альпийские горки, цветочные клумбы различных видов, имеется зона отдыха, расположено футбольное поле, беговая дорожка, спортивная площадка, пришкольный учебно-опытный участок.             

В настоящее время в школе организовано 11 классов-комплектов, в которых обучается 118 учащихся, из них:

  1. начальная ступень обучения – 4 класса-комплекта;
  2. основная ступень обучения – 5 классов-комплектов;
  3. средняя ступень обучения – 2 класса-комплекта;

в которых обучается:  

  1. начальная школа – 52 учащихся;
  2. основная школа – 60 учащихся;
  3. средняя школа –  6 учащихся.

режим работы:

  1. пятидневная рабочая неделя – 1-3 классы, шестидневная – 4-11 классы;  
  2. школа осуществляет учебно-воспитательный процесс в одну смену;
  3. продолжительность уроков 45минут;
  4. все перемены по 10 минут, одна – по 15,две  – по 20;
  5. во второй половине рабочего дня проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, клубы по интересам, кружки, секции.
    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации.

- Организационно-правовая форма: муниципальное  учреждение,   имеет статус юридического  лица, действует на основе Устава.

- Учредитель: Свободненский район в лице администрации Свободненского района

- Учредительные документы:

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации –  ИНН 2823003949

Основной  государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1022800762346

Лицензия серия 28Л01 регистрационный №ОД 4889 выдана 19 марта 2013г. Бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 018873 регистрационный номер 02302   

   1.3  Структура и система управления.

Структура управления школой представлена линейно-функциональной органиограммой с элементами матричной структуры. Элементы матричной структуры: группа по  реализации программы развития, временные творческие группы.

В структуре управляющей системы МОБУ  Костюковская СОШ выделены четыре уровня:

- первый уровень – уровень директора (уровень стратегический); здесь же формируется общественный полюс управления в лице Совета школы, общешкольного родительского комитета, педагогического совета, профсоюзного комитета;

- второй уровень – (уровень тактического управления)  заместитель директора, методический совет;

- третий уровень – уровень руководителей МО, учителей, классных руководителей, творческих групп (уровень оперативного управления);

- четвертый уровень – уровень обучающихся (уровень соуправления и самоуправления).

Стиль управленческой деятельности – демократический, ориентирующий коллектив школы на доверительные отношения и критическую оценку собственной деятельности, ее результатов.

Администрация школы старается создавать благоприятный  психологический микроклимат  в коллективе и условия для обучения, воспитания и развития школьников.

 Управленческая деятельность школы реализуется через классические функции: информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую.

Информационно-аналитическая деятельность школы представлена проблемно-ориентированным анализом учебно-воспитательной работы школы. На протяжении последних лет качество образования в школе снижается. При этом учителя школы имеют (в большинстве) первую квалификационную категорию и регулярно (в соответствии с графиком, а отдельные и чаще) посещают курсы повышения квалификации, имеют большие стажи работы.  Учителя-предметники проводят анализ учебной работы по предмету, классные руководители анализируют воспитательную работу, проводят анкетирование среди обучающихся и их родителей. Руководители МО учителей-предметников и начальных классов на основании представленных анализов делают обобщённый анализ работы по данным направлениям, а на основании данных администрация школы анализирует работу школы за прошедший учебный год.

Анализ показал, что у обучающихся нашей школы низкий уровень мотивации к получению знаний. Это связано с низким социальным статусом родителей (4% родителей имеют высшее образование; 23% - среднее специальное, остальные либо среднее (полное), либо основное общее). Материальное положение семей низкое, поэтому дети с высоким уровнем обученности не имеют возможности учиться в ВУЗах даже на бюджетной основе. Поэтому задача школы вести разъяснительную работу среди родителей о престижности получения качественного образования для дальнейшего обучения и построения профессиональной карьеры.

Планово-прогностическая деятельность является одним из элементов целостной управленческой технологии, включающей следующие действия: анализ, целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, контроль, коррекция и результат.

При планировании работы школы на новый учебный год администрация проводит анализ реализации плана работы образовательного учреждения за предыдущий период времени, систематизирует и анализирует полученную информацию. Источником информации для подготовки годового планирования служат: протоколы заседаний педагогических советов, совещаний при директоре и методических объединений, справки по итогам контрольно-инспекционной деятельности, итоги диагностики учебных результатов образовательного мониторинга, предложения родителей, Совета школы, статистические документы. В общешкольный план входит 7 разделов. Каждый из разделов тщательно планируется. Однако, в течение года план приходится корректировать из-за наслоения незапланированных мероприятий. В этом году хотелось бы избежать данной проблемы.

Контрольно-диагностическая деятельность школы осуществляется через контроль за исполнением законодательства в области образования в части нормативно-локальной базы органов управления разных уровней; контроль за исполнением решений педагогических советов, изучение результатов  педагогической деятельности, контроль и выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса. Нормативно-правовая база школы позволяет вести педагогическую деятельность: имеются Свидетельства на оперативное управление зданием школы и землёй; лицензия и аккредитация получены; внесены необходимые изменения в устав школы; все локальные акты составлены в соответствии с требованиями.

Из анализа основных показателей деятельности образовательного учреждения можно сделать вывод, что данная структура управления эффективна  и находится в режиме развития. Отмечается положительная  динамика по основным направлениям деятельности  образовательного учреждения: воспитательная деятельность; организация ВШК, освоение федерального компонента государственных образовательных стандартов. 

Фактическое исполнение функций, отнесенных к компетенции заявленных структур управления, подтверждено соответствующими протоколами и иными документами образовательной организации.

Правовое оформление управления школой, регулирование трудовых отношений и педагогического процесса осуществляется с помощью локальных актов.

Локальные акты  разработаны в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность школы: 373 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Необходимо внести изменения в Устав школы.

Управление образовательной организацией неизбежно требует создания многих видов документов, без которых невозможно решать задачи управления, отчетности, кадрового обеспечения, деятельности образовательного процесса и т.п.

Фиксирование организационно-управленческих и иных решений – делопроизводство – осуществляется по определенным общепринятым правилам.

По основным показателям деятельности школы проводится мониторинг. Осуществляется сбор необходимой информации по конечным и промежуточным результатам деятельности. Определены информационные потоки о состоянии управляемого объекта, в том числе: учебные достижения обучающихся по предметным областям, классам, учителям, ученикам, состояние их здоровья. Результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; уровень профессиональной компетенции педагогических работников.

Статистические данные обработаны, представлены в таблицах, диаграммах. Проводится педагогический анализ результатов деятельности образовательной организации. Выделяются проблемы, характерные для каждого подразделения школы и соответственно общие проблемы в работе в целом  образовательной организации, что позволяет определить цели и задачи, стоящие перед коллективом школы.

Планирование работы школы строится с учетом программы развития деятельности образовательной организации и включает важнейшие составляющие, такие как:

- годовая циклограмма, месячное  и еженедельное планирование;

- руководство и контроль;

- планирование по воспитательной работе;

-по информатизации, методической работе,  работе начальной и основной школы в рамках ФГОС, методических объединений, библиотеки;

- по обеспечению прав граждан на образование  («Всеобуч»);

- по профилактике  и здоровому образу жизни;

- по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- по предупреждению правонарушений и преступлений школьников;

- по профилактике ДДТТ;

- по работе с педагогическими кадрами;

 -по работе школьного самоуправления,  работе с родителями.

Процессы управленческой деятельности образовательной организации  и решения документируются в протоколах педагогического совета, совещаниях при директоре,  Совета школы, общешкольного родительского комитета.

Согласно Положению,  тематические педагогические советы проводятся не менее трех раз в год для разработки общих подходов к осуществлению педагогической деятельности и подведению итогов.  Кроме этого, проводятся педагогические советы, где обсуждаются и решаются вопросы о результатах аттестации школьников по итогам каждого триместра и учебного года, о переводе и допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся. На педагогических советах решаются, как традиционные, так и тематические вопросы  в соответствии с целями и задачами деятельности образовательной организации.

Тематика педагогических советов и заседания МО соответствуют методической теме школы,  программе развития и  планам работы школы.

Самоуправление в нашей школе осуществляется через организацию работы  детских общественных организаций: «Солнышко» -  (5 – 7 классы) во главе со Школьным парламентом, «Юность» (7 – 10 класс – включает в себя 14 человек) во главе с Советом старшиклассников.

Детские организации имеют устав, девиз, эмблему, где отражается деятельность детской организации.

Вся работа детских организаций планируется заранее, согласно общешкольному плану работы, утверждается директором школы.

Работа ведётся по таким направлениям: спортивное, патриотическое, краеведческое, экологическое, шефское, учебное, досуговое.

Заседания Школьного парламента и Совета старшиклассников проводятся не реже двух раз в месяц; на заседаниях обсуждается план работы на месяц, распределяются обязанности между членами советов, заслушиваются отчёты ответственных за отдельные направления работы. Рассматриваемые вопросы (подготовка к праздникам, санитарно-гигиеническое состояние учебных кабинетов, внешний вид обучающихся, ознакомление с Уставом школы, соблюдения правил ПДД на дорогах и др.) фиксируются в протоколах заседаний советов.

На будущий учебный год необходимо сделать акцент на организацию  учебной деятельности, в частности,  подготовку обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации.

  1. Образовательные результаты обучающихся.

2.1. Качество содержания подготовки выпускников.

Вся процедура подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации прослеживается через приказы, решения педагогических  советов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. Вопросы, связанные с проведением итогового контроля отражены в планах  по завершению учебного года, которые рассматриваются и утверждаются  на педагогических советах. На основе выбранных учащимися экзаменов составляются и утверждаются графики консультаций, ежегодно проводятся родительские собрания по ознакомлению с организационными особенностями проведения ЕГЭ и ГИА; с рекомендациями по оказанию помощи выпускникам и их родителям в период подготовки к ЕГЭ и ГИА. Графики проведения экзаменов и консультаций в 9 и 11 классах вывешиваются на информационных стендах и на сайте школы. Систематически проводятся совещания при директоре, педсоветы по вопросам освоения общеобразовательных программ и практической части по отдельным дисциплинам, проводятся открытые уроки, организуются взаимопосещения уроков.

 

        Полная версия  скачать