Понедельник, 23.10.2017, 13:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку

Банных Наталья Николаевна

МОБУ Костюковская СОШ

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку в условиях модернизации образования

 Модернизация содержания системы Российского образования на современном этапе развития общества тесно связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий является одним из индикаторов уровня профессионального мастерства учителя.

«Образовательная технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели» (Беспалько В.П.).[3]

Основной целью использования современных образовательных технологий в обучении английского языка  является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества  знаний. [2]

Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.

В процессе обучения английскому языку мною активно используются такие современные технологии, как развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, проектный метод обучения, информационно – коммуникационные и  здоровьесберегающие технологии.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Цель проектной деятельности - решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей.[1]

Проектная технология заложена в рабочую учебную программу по английскому языку во 2-11 классах. В конце каждого тематического раздела учащиеся представляют свои проекты. В зависимости от темы выполняются краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные проекты.

 Проекты моих учащихся имеют разнообразные формы представления: газета, постер, альбом, календарь, викторина; мультимедийная презентация.

Каждый проект – вполне реальное дело для обучающегося: он ставит цель, для достижения цели проекта составляет план своей работы, изучает необходимые лексические и грамматические единицы, занимается поиском источников информации, отбором нужных сведений, оформлением и представлением результатов, делает выводы и самооценку, а это в свою очередь ведет к формированию универсальных учебных действий.

На начальном этапе обучения, во 2 классе, я использую творческие индивидуальные, парные, коллективные мини - проекты такие, как: «Нарисовать или подобрать фотографии и рассказать о свое семье», сделать книгу "The ABC". Ребята 3 класса составляют меню, разрабатывают правильный режим дня для себя. Ученики 4  класса работают над проектами «Мой любимый сезон», «Наша школа», «Мой дом», «Новый год в России».

Ребятам очень нравятся творческие проекты с использованием песен, стихов, загадок, драматизации, конкурсов, изготовление поздравительных открыток и составление кроссвордов по пройденной теме.

Рассмотрим для примера основные этапы работы над проектом «Здоровый образ жизни» в 3 классе.

1этап: Мотивационный или этап погружения в проект.

На данном этапе учащиеся знакомятся с проблемной ситуацией: презентацией о ленивом сладкоежке мальчике Джиме, который грустный, так как плохо себя чувствует. Ученики отвечают на вопросы учителя: «Почему Джим грустный? Как можно ему помочь? и т. д. Ребятам предлагается представить советы мальчику Джиму в виде проекта.  Учитель координирует деятельность учащихся по постановке цели проекта.

В результате, на первом этапе мы развиваем личностные УУД - мотивация к познанию, учебе; пониманию значимости здорового образа жизни  для человека, регулятивные - умение ставить цель и                                                            коммуникативные - участие в диалоге, умение слушать и понимать других.    

2 этап: Организация и планирование деятельности.

На этом этапе обучающиеся делятся на 2 группы, одна группа занимается советами, что должен делать Джим, чтобы быть здоровым, а другая – советами, что он не должен делать, чтобы быть здоровым. Каждый ребенок определяет свое место в группе, то, за какое направление он будет отвечать: лексика, грамматика (построение предложений), оформление и т.д.  Под руководством педагога определяют последовательность своих действий, отвечая на вопрос: Что нам нужно сделать, чтобы дать советы о здоровом образе жизни? Составляется план действий:

• повторить уже знакомые слова по теме «Еда и спорт»,

• выучить новые слова и выражения,

• познакомиться с новой грамматической структурой с глаголом «должен и не должен» что-либо делать,

• найти информацию о здоровом образе жизни в учебнике, в библиотеке, в сети Интернет,

• поработать со словарём;

• прочитать советы доктора  Хелса;

• нарисовать картинки и схемы для оформления своего проекта;

 На этом этапе формируются личностные УУД - умение выбрать тему, самоопределение, регулятивные - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, коммуникативные - умение слушать собеседника, умение взаимодействовать в группе.

3 этап: Осуществление деятельности.

На данном этапе обучающиеся в игровой форме повторяют лексику по темам «Продукты питания», «Спорт», знакомятся с новой лексикой, которая встретилась в зарядке, с грамматическими структурами, самостоятельно читают текст, строят  устные и письменные высказывания. В это время происходит отбор необходимой информации: Что из прочитанного, услышанного я использую для создания советов?  Какие слова и выражения мне понадобятся для написания проекта?  На данном этапе ребята консультируются с педагогом и получают задание на дом: дома продолжить отбор и поиск информации из упражнений и текстов учебника, картинок из сети Интернет, пословиц или поговорок, и принести всё необходимое для оформления проекта, подготовиться к защите проекта. На следующем уроке учащиеся начинают оформлять свою проектную работу, используя ножницы, линейки, клей и фломастеры, заготовленные дома материал, картинки и т.д. Данный этап помогает развивать личностные УУД-развитие мотивации – Я хочу и буду знать, потому что…, регулятивные- самоорганизация, умение корректировать свои действия для достижения цели, познавательные- умение находить, сопоставлять и отбирать необходимую информацию, пользоваться дополнительными источниками, коммуникативные- умение слушать учителя, одноклассников, организовывать учебное взаимодействие.

4 этап: Презентация (защита проектов).

Польза для учащихся очевидна. При презентации проекта ученики используют не только уже выученное, но и то,  что они узнали дополнительно в связи с поставленной задачей. Пытаются донести свою позицию по данной теме, строят самостоятельное монологическое высказывание, задают вопросы другой группе. В результате, на этом этапе формируются личностные УУД -уверенность в себе, демонстрация личностной позиции, мотивация к учению, коммуникативные- умение взаимодействия в группе, умение доносить свою точку зрения и слушать и понимать других, принимать коллективные решения (как презентовать проект, очередность выступлений в группе), выступать перед аудиторией, познавательные- умение представить свою информацию в оформленном виде, регулятивные- умение мобилизовать себя, эмоционально настроиться.

5 этап: Подведение итогов

Учащиеся совместно с учителем пытаются соотнести, что должно было быть и что получилось (Правильно ли… Вот так хорошо, здесь неправильно… Как исправить?). Оценивается грамматическая и орфографическая правильность оформления, эстетичность (аккуратность) оформления, грамотная правильная речь при защите проекта. данный этап служит формированию регулятивных  УУД - умение сличать результат с целью, обнаруживать отклонения, корректировать и оценивать, коммуникативных- умение понимать другую точку зрения, толерантное отношение к собеседникам.

Используя в своей работе проектную методику,  я прихожу к выводу об её эффективности. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемых. В конце года, при подведении итогов, ребята отмечают, что самым интересным и запоминающимся на уроках была работа над проектами. Работа над проектами интересна для учащихся любого уровня владения английским языком, так как даёт возможность всем обучающимся реализовать себя. Очень важно и то, что в работе над проектом ребята учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идёт неразрывный процесс обучения и воспитания.

Отсюда следует, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго  поколения организация работы над проектом обеспечивает  формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание.

Применение образовательных технологий позволяет добиваться хороших результатов обучения. Успеваемость по предмету составляет 100%, качество в среднем – 60%. Мои ученики являются активными участниками и призёрами предметных олимпиад, конкурсов, чемпионатов, конференций (РНПК «Эрудит»: 2009г. – 3 место, 2010г. – 2 место, 2013г.-3 место, 2014г.-1 место, 2016г.-2 место; РНПК: 2013г.-3 место, 2014г.-1место, 2015г.-3 место, 2016г.-2 место; 2016г.-Всероссийский дистанционный конкурс «Лучшие творческие и исследовательские работы учащихся»-1 место), районных конкурсах творческих проектов (2010г.- проект «Мой учитель»-1 место, 2012г.-проект «Экскурсия по городу Свободному»-1 место, 2014г.-проект «История нашей школы»-3 место), что свидетельствует об интересе к английскому языку и внеурочным формам занятий.

Отсюда следует, что все современные инновационные технологии направлены, прежде всего, на повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

А удовлетворенность деятельностью благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.

Источники:

  1. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка.// Ин. языки в школе. 2000. №2, с.3.
  2. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе-2002 №1. С.22-27.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.//М.: Народное образование, 1998.

 

Приложение скачать