Понедельник, 23.10.2017, 13:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МОБУ КОСТЮКОВСКАЯ СОШ

УВЕЛИЧИТЬ ТЕКСТ
Меню сайта
Гос услуги
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Дорожная карта внедрения программы развития воспитательной компоненты

Дорожная карта

внедрения Программы развития воспитательной компоненты в

  МОБУ Костюковская СОШ   

в 2013-2018 годах «Воспитание-2018»

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

«Дорожная карта» представляет собой систему мероприятий по реализации «Программы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Амурской области на 2013-2018», составленной на основе «Концепции духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Амурской области на 2013-2018гг.».

Целью образования является национальный воспитательный идеал, отраженный в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая рассматривается как методологическая основа разработки и реализации образовательных стандартов второго поколения.

Для определения состояния воспитания в МОБУ Костюковская СОШ   был проведен проблемно-ориентированный анализ, на основе которого сформулирована основная цель «дорожной карты»обеспечение существенного повышения эффективности и качества воспитания, внедрение современных форм и технологий воспитания в соответствии с «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Амурской области (утв. Постановлением Правительства Амурской области от 08.10.2012 № 564 «Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Амурской области»), «Концепцией духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Амурской области на 2013-2018гг.»

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена Программа воспитания, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества таких, как Человек, Отечество, Природа, Знание и Человечество. Результатом освоения воспитательной компоненты основной образовательной программы должны явиться «личностные результаты», определяемые как «система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, его результатам».

В требованиях к условиям внедрения и реализации воспитательной компоненты появляется новая модель учителя, организующего урочную, внеурочную, внешкольную деятельность обучающихся в рамках целостного пространства на основе системно-деятельностного подхода. Ведущими характеристиками «нового» учителя являются способность к инновационной деятельности, методологическая культура, готовность к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.

 

Система мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в  МОБУ Костюковская СОШ   в «Дорожной карте «Воспитание-2018» по направлениям:

1.Создание нормативно-правовой базы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

2.Система мер по совершенствованию процесса развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях.

3. Формирование научно-технических основ развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

 

 

Раздел 2. Информация о состоянии воспитания

в МОБУ Костюковская СОШ   

2.1. Общественные факторы воспитания

 

2.1.1. Функциональная состоятельность семей в воспитании учащихся  Исходя из анализа воспитательной деятельности    52 % родителей обучающихся школы  участвуют в организации учебно-воспитательного процесса. Самый высокий показатель наблюдается в 11 классе – 52 %, 10 класс- 48 %,  класс  – 9 46%.

Относительно низкие показатели участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса зафиксированы в 8  классе.  Такой большой разброс данных может свидетельствовать о том, что в   класс не выработана система сотрудничества с родителями (это можно объяснить, в этом классе двое ребят обучаются по программе 8 вида, четверо приёмных детей, все с непростым характером. Двое из них стоя на внутри школьном контроле),  единые механизмы привлечения родительской общественности к организации учебно-воспитательного процесса.   

Категория

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1

Общее количество учащихся

Опекаемые

27ч.

35ч.

36ч.

39ч.

2

Инвалиды

 

 

 

 

3

Проживающие в д / д, приюте

-

-

-

 

4

Количество учащихся «группы риска»

11ч.

12ч.

8ч.

8ч.

5

Количество семей

Многодетных

61ч.

56ч.

57ч.

62ч.

6

Малообеспеченных

59ч.

53ч.

50ч.

51ч.

7

Педагогически несостоятельных

-

-

-

 

8

Отрицательно влияющих на детей

2

2

1

1

9

Семьи в социально опасном положении

2

2

1

1

 

  Вывод: анализ данных за 4  года показывает, что:

 1.Количество социально неблагополучных семей и детей не увеличивается и не уменьшается;

2. Количество учащихся «группы риска» не снижается, т.к в школу ежегодно прибавляются дети сироты в приёмные и опекаемые семьи (большинство из них с нарушенной психикой и обучаются по программам 7 и 8 вида).

 3.Количество детей категории «социальное сиротство» остается стабильным.  Это связано с состоянием российского общества и особенностями контингента учащихся школы.

 

2.1.2. Социальная направленность основных неформальных детских  классов ДО «Солнышко» 9 – 11 классов ДО «Юность». 

Неформальные объединения (временные инициативные группы) формируются на определенный срок для проведения социально значимых акций, КТД:  волонтерский отряд  по оказанию  благотворительной помощи  ветеранам труда, детскому саду,    игровая деятельность,  экологические отряды по высадке зеленых насаждений, очистке села и близ лежащие улицы от мусора. ДО школы работает по программам деятельности: «Амурские роднички», «Зелёный мир», «Четыре плюс три», «Детский Орден милосердия», «От олимпийского фестиваля к недели радуги».   

 

2.1.3. Уровень развития первичных детских коллективов ОО.

Уровень развития первичных  коллективов школы определялся на основе социометрического изучения межличностных отношений в  коллективе (на основе метода Дж. Морено). Социометрия позволяет понять, насколько окружающий обучающегося  коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к обучающемуся, насколько сам обучающийся расположен к членам этого коллектива. В результате исследования определены:

- доля классных коллективов с высоким уровнем благополучия взаимоотношений;

- доля классных коллективов с высокой степенью сплоченности.

Полученные в результате исследования данные показали, что 68 % классных коллективов школы обладают высоким уровнем благополучия взаимоотношений, в 83 %  классов высокая степень сплочённости.

Полная версия скачать